АВТОРИЗАЦИЯ
Эл.почта
Пароль
 
  Зарегистрируйтесь!

СТАТИСТИКА
Количество отзывов: 2956
Количество фотографий: 7595
Туристы: 35982
Турфирмы: 1966

 

 

 

 

 

 

Остров Сайпан, Северные Марианские острова. Часть 1

Владимир

Дата поездкиначало марта 2002
Страна   Микронезия
ОтельOcean View
Турфирма-
Оценка курортухорошо
Оценка турфирмебез оценки

В безбрежных водах Тихого океана, в его западной части, немного северней экватора, гирляндой с севера на юг вытянулись небольшие по размерам Марианские острова. Одним из самых привлекательных для туристов в этом архипелаге является остров Сайпан – столица государства под названием Северные Марианские острова. Теперь наш путь лежит туда, в теплую Микронезию.

Поездка на Сайпан состоялась в феврале – марте 2002 года. Летели через Хабаровск – Сеул, точнее Incheon - новый, только что сданный международный аэропорт, построенный на острове не далеко от западного побережья Кореи. Аэропорт очень большой, из яруса прилета, переходишь в ярус вылета и дожидаешься своего рейса. При желании можно, если Вам позволяет время, заказать номер в гостинице, которая расположена тут же, этажом выше. До нашего рейса на Сайпан оставалось часов восемь, но они пролетели незаметно в экскурсии по аэропорту. Для удобства передвижения по нему, каждый может взять удобную тележку для багажа и катать ее повсюду. Если нет желания передвигать ногами, или Вы устали, можно воспользоваться горизонтальным эскалатором.

Множество магазинов, притом с качественным товаром – дьюти фри. Различные ресторанчики и кафе с всевозможными кухнями. Залы для пассажиров, где можно посмотреть телевизионные программы многих стран, на обратном пути мы смотрели НТВ. В общем, экскурсия увлекательная, главное не забыть про регистрацию на свой рейс, как это было с нами. Мы пошли сразу на посадку и возникли проблемы, т.к. необходимо было предварительно пройти регистрацию у специальной стойки. Практически это делается так, попадаете на ярус вылета, подходите к справочной, показываете билет, и Вам называют номер стойки, где проходит регистрация на нужный рейс, но не путайте с номером выхода на посадку. Сделать это можно в любое время, например, утром, если даже рейс вечером, ну, а потом гуляйте смело до вылета.

Самолет был заполнен корейцами, для которых Сайпан является одним из популярных мест зимнего отдыха. Хотя их там просто мало, по сравнению с количеством отдыхающих японцев.

Теперь немного о самом острове. Он расположен на архипелаге – Марианские острова в Микронезии, рядышком с самым глубоким местом в мировом океане – Марианской впадиной (11034 м.). Средние координаты острова 15 гр. 05 мин. с.ш., 145 гр. 50 мин. в.д., это западная часть Тихого океана, с запада омывается Филиппинским морем, южнее Японии и восточней Филиппин. Сайпан имеет в длину 23 км., а в ширину меньше 11 км., вытянут с юго-запада на северо-восток (или наоборот). В основном остров вулканического происхождения, в центре острова на север идет горный хребет, но частично и кораллового, в более поздний исторический период оброс кораллами. Западная часть побережья острова, защищена от моря коралловым рифом. Северное и восточное побережье более скалистое и здесь хозяйничают океанские волны. Температура воздуха в течение всего года постоянная 27 – 30 гр.С. Когда мы находились там, северо-восточный ветер умеренной силы дул практически все время, были и дожди, но кратковременные.

Марианские острова, для Европы, открыли испанцы, которые во главе с португальцем Фернаном Магальяйншем (Фернандо Магеллан) совершали первое кругосветное путешествие, и правили им с 1521 до 1899 года. Кроме «католизации» местного населения, особых событий на островах в этот период не происходило. Иногда к островам подходили корабли других стран, совершая кругосветное путешествие, тогда губернатор принимал иноземцев и устраивал для них и себя любимого, праздник. В такой спящей обстановке прошли четыре столетия. Но уже приближался двадцатый век, век перемен.

Война с США и поражение, вынудили Испанию продать и уступить Марианские и Каролинские острова, часть отошла Германии, а остров Гуам - США. Немцы пытались, что-то сделать, чтобы получать от островов отдачу, завезли на Сайпан каролинцев и завербовали японцев с Окинавы, для организации сельскохозяйственного производства, т.к. местных жителей заставить заниматься каким либо производством было практически не возможно, но поражение в Первой мировой войне, вынудило их оставить острова.

Японцы долго ждать не стали и не без помощи Лиги Наций, взяли под свою опеку принадлежащие Германии острова. Первым делом на Сайпане они стали выкорчевывать кокосовые леса, основной источник питания местного населения, и засаживать сахарным тростником, необходимым для развивающейся промышленности Японии, для его вывоза была даже построена железная дорога. Но очередная война. Теперь уже США не могли допустить присутствия японцев на островах в Микронезии, особенно после событий 1942 года на Гавайских островах, уничтожения флота США в Перл Харборе.

На Сайпане к 1944 году был большой военный гарнизон, а также проживало многочисленное японское гражданское население. Однако, наступательный порыв янки, остановить было невозможно. Американцы, выбили японцев, при этом бои были жестокими. Предчувствуя поражение, и не желая сдаваться, японцы, военные и гражданские, в том числе, женщины с детьми, «уходили в воду», прыгали со скал, и погибали в водах океана. Теперь в этом месте, на севере острова, разбит японский мемориальный комплекс под названием Банзай (Banzai Cliff), его ежедневно посещают сотни японцев, приезжая специально поклониться и поставить свечку в память о своих погибших родственниках, или просто соотечественниках.

США, выбив японцев, оформили острова под свою опеку, которая закончилась в 1976 году. В процессе опеки было сформировано государство под названием Содружество Северных Марианских островов (CNMI), свободно присоединившаяся территория США, по специальному межгосударственному договору. Согласно соглашению 1986 года, граждане CNMI являются гражданами США, но без права участия в выборах президента. В Конгрессе США у них свой представитель, но без права решающего голоса.

Особняком стоит самый большой, южный остров в ряду Марианских островов – Гуам, являясь официально территорией США, на нем размещена крупная военно-морская база.

На Сайпан виза не нужна, её заменяет разрешение или приглашение правительства CNMI, где указываются Ваши данные, срок пребывания и место проживания в этот период. Но на момент вылета с Камчатки у нас такой информации не было, знали, что виза не нужна и все. Такое приглашение мы получили по факсу буквально перед вылетом в Сеул из Хабаровска. Не получив его, я думаю, нас бы завернули назад.

В самолете, нам дали заполнить бланк, в котором, в том числе, нужно было указать гостиницу проживания, я указал, поскольку знал, где будем жить на Сайпане, не придав значения указанной в приглашении, правильно посчитав, что там просто ошиблись. Короче, при прохождении паспортного контроля, офицер (может рядовой), полицейский (я не думаю, что у них есть пограничники) местной национальности, обнаружил несоответствие в бумагах и развернул нас. Все мои доводы не имели никакой силы. Затем, благодаря женщине в форме, из этих же войск, находившейся в зале, удалось наладить контакт и объяснить ситуацию. Она принесла чистые бланки, мы их переписали, и провела нас через другой пост, но при этом у нас забрали паспорта, выдали расписку и сказали, что вернут, когда будем улетать.

Коренное население Сайпана и ближайших островов Тиниана и Роты, микронезийцы – чаморро, к ним можно отнести и незначительное количество каролинцев, из южных, соседних островов. Аборигены после изгнания японцев устроились не плохо, по сравнению с остальными коренными народами акватории Тихого океана. Они занимают посты и служат чиновниками в местном гос. аппарате, полиции, таможне и прочих лакомых местах. Там, где нужно трудиться, работают исключительно выходцы из юго-восточной Азии, главным образом филиппинцы, платят им не много, но они довольны, т.к. на родине все гораздо хуже. За малейшее правонарушение их отправляют на родину. Аборигены, наверно в последние годы, изменили рацион своего питания, перешли на американскую пищу быстрого приготовления и распухли. Просто жирных среди аборигенов много. Но, конечно же, не все, те, кто танцует на праздниках, сохранились не плохо.

В экономике Сайпана главенствуют текстильная промышленность, пошив одежды и прочих тряпок, которые под лэйбой Made in USA вывозится непосредственно в штаты, а также в другие регионы Тихого океана. На втором месте туризм, направленный главным образом на удовлетворение растущих потребностей жителей страны восходящего солнца. Несмотря на то, что официальный язык в CNMI английский и местный, есть гостиницы и рестораны, где все написано только на японском. Как уже отмечалось, любят здесь отдыхать и корейцы, но и китайцев с каждым годом прилетает все больше. Бледнолицых просто мало, при случайной встрече, где-либо обязательно приветствуют друг друга, как в русской деревенской глубинке. В период нашего пребывания на Сайпане, кроме нас, русских туристов там больше не было. Но в другие периоды, на новый год и летом бывают, в основном дальневосточники. Из наших соотечественников там находился представитель по туризму Олег, инструктор–парашютист и дюжина девчонок в японском заведении под названием «Русская рулетка».

Олег нас встречал, разместились в отеле Ocean View. Гостиница не большая, со стандартным набором всех удобств в номере, с бассейном, рестораном и бесплатной стоянкой. Расположена она в городке Garapan, в двадцати минутах езды от аэропорта, на западе острова, но без пляжа и зеленой зоны. Отель стоит на «бичевской» дороге (Beach Road). До моря через дорогу метров 100, но в этом месте море мелкое и мы здесь не купались. Вокруг магазины и лавки, рестораны и забегаловки. Нас все это устраивало, т.к. автомобиль был заказан, и на утро мы попросили Олега отвезти нас в нужный rent a car. Конторка по аренде автомобилей располагалась не далеко от аэропорта, на юге острова. Предъявил им переписку по заказу авто и купон на 15% скидку. Нам предложили машину на выбор с коробкой автомат или ручной, выбрал последнюю, т.к. дешевле. По кругу, новая Nissan Sentra, со страховкой, получилось 38$ в сутки. Со слов Олега, непосредственно на острове аренда такой машины будет гораздо дороже. Кстати, через рент э кар можно заказать и гостиницу. С машиной и со скидками, я думаю, можно сторговаться баксов за 80.

Основные дороги на Сайпане не плохие, впрочем, это громко сказано, т.к. его площадь сравнима с площадью Петропавловска-Камчатского с окрестностями. Но, как и у нас, есть пара основных магистралей, а остальные дороги местного значения, в том числе закрытые, и колеи на отдельные ранчи (по нашему фазенды), куда практически никто из посторонних не заезжает. Скоростных дорог нет, максимально допустимая скорость на отдельном участке до 60 миль/час (грубо наши 95), в остальных местах ограничения до 40 и меньше. Практически, там, где только одна полоса в одном направлении, никто никого не обгоняет, как у нас, с выездом на встречную полосу движения. Знаки и светофоры присутствуют, ДТП случаются, но не часто. Я не сказал, движение правостороннее, руль у всех машин, как и положено слева. Грубым нарушением является езда с не пристегнутым ремнем безопасности. Особенностями является наличие по середине дороги полосы для разгона. Это если выезжаешь с перекрестка с поворотом, пересекая полосу встречного движения, на середине есть полоса достаточная для разгона и входа в основной поток. Учитывая большое количество пешеходов-азиатов, особенно в темное время суток, следует быть внимательными, т.к. японцы, переходя дорогу, смотрят не в ту сторону куда нужно, как и мы в Японии, но, а китайцы вообще ни куда не глядят. Местные жители очень любят пикапы (джип с кузовом), в общем то удобно перевозить небольшой груз на ранчо, но они умудряются в этом кузове перевозить и раб. силу, притом в больших количествах, и насколько я понял, это им не запрещено.

По западному побережью идет дорога Beach road, она соединяет между собой основные туристические центры и населенные пункты, на юге это San Antonio, затем San Jose и Garapan. Дальше она упирается в Американский мемориальный парк и Micro beach road, повернув направо, на перекрестке соединяется с Middle road или Calan Pale Arnold (на отдельных картах она называется именно так). Последняя идет практически параллельно первой, только ближе к центру острова. Дальше следует одна основная дорога, по которой можно доехать до северной части острова, если придерживаться левого направления. В нескольких километрах за морским портом, дорога сворачивает на право и упирается в регулируемый перекресток, если свернуть на нем, направо, в горы, то можно доехать до столицы CNMI – Capital Hill, в прочем делать там туристам абсолютно нечего. Эта дорога идет вокруг центрального горного массива поворачивает на юг, через населенный пункт Papago, мимо Ботанического сада, городка San Vicente, и в конечном итоге опять сходится с Middle road. Конечно, ответвлений с основной дороги много, но каких то особых достопримечательностей для туристов там нет, хотя посмотреть, как живут люди в отдаленных местах, бывает тоже интересно.

Главная задача, которая стояла перед нами, найти место для купания и плавания с маской. В районе Гарапана таких мест не было, точнее купаться можно, но на мелководье, дно песчаное, мелкий желтый песок, для детишек хорошо. Практически, в таком состоянии находится весь западный берег, где расположены основные гостиничные комплексы. Можно взять скутер, покататься на банане, парашюте, заказать дайвинг, рыбалку, поездку на остров Манагаха. Но все это разовые мероприятия, и не то, что нам нужно.

Исследование острова начали с южной его части, точнее с южного побережья. На карте просматривались небольшие бухты с пляжами. Самый первый, Agingan beach оказался занятым гольф клубом, поскольку мы не любители подобных развлечений, оставалось только ругаться: ну очень «интеллектуальное» развлечение, уж лучше бы они в футбол играли. Кстати, под гольф клубы отдаются лучшие места и не только на Сайпане, очень дорогое удовольствие и естественно прибыльное. Следующий за Agingan пляж назывался Ladder beach. Дорога к нему, южнее аэропорта, оказалась просто разбитая, видимо после японской оккупации никто ей не занимался. Нашли нужный правый поворот и по грунтовке доехали до бухты. Там была стоянка, и даже автобус с японцами, впрочем, они быстро уехали. Рядом со стоянкой заброшенный сад. Интересно исследовать такие места, неизвестные растения, экзотические плоды, красивые цветы. В общем, полазали, поснимали на видео, вышли все в колючках. От стоянки на берег ведет небольшая лестница. Сам пляж каменистый, точнее камни вперемешку с ракушечником и остатками кораллов. Бухта небольшая, по сторонам скалы и камни, довольно крупные волны, но справа можно найти места между большими камнями для принятия морских ванн, без плавания. На камнях есть удобные и закрытые от ветра места. Слева от лестницы, под скалой огромное количество больших черных бабочек. Что не приятно, пляж видимо не убирается и довольно много разбросанного мусора.

До следующей бухты (Obyan bech) дорога была тоже грунтовая, но непосредственно перед пляжем метров за триста до стоянки был положен свежий асфальт. Пляж оказался в меру обустроенный, большая стоянка, в тени деревьев бетонные столики и табуреты, красиво оформленные ракушками, раздевалки. Справа на берегу строения дайвинг клуба, откуда периодически выходят дружные группы японских аквалангистов. Но на пляже народу мало. Практически, от берега начинается коралловый риф, и заканчивается метрах в шестидесяти от берега, где начинается глубина, и на этой границе большой прибой. Так как расстояние до берега небольшое, пологие волны доходят до него. Между кораллами можно приспособиться и плавать с маской, есть водная живность, но следует соблюдать осторожность, из-за неспокойного моря довольно просто оказаться выброшенным на кораллы. Я таки, во второе посещение этого места, достаточно сильно ободрал себе ногу, и больше мы сюда не ездили.

Восточное побережье Сайпана, в большей своей части, открыто для океанских волн, поэтому найти удобные закрытые бухты для плавания не просто, а может и невозможно, нам, во всяком случае, это не удалось. В нескольких местах подъезжали к берегу, наблюдали широкие, песчаные пляжи, но волнение такое, что подходить к берегу было опасно. Северней городка Kagman практически отсутствуют дороги к берегу, нашли правда мы одну, идущую по направлению к бухте Jeffrey’s Beach, но на нашей машине туда соваться не рискнули, поскольку сразу начинается грязь и большие лужи, да и не было уверенности, что по ней можно доехать до берега. У кого будет желание, можете взять джип и попробовать туда проехать. Маршрут следующий: от Гарапана на север, затем направо на Capitаl Hill, далее по основной дороге до указателя на Kingfisher, это гольф клуб, поворот будет налево, и перед подъемом к гольф клубу, направо, между сопками увидите эту дорогу. Удачи.

В данный гольф клуб мы заезжали. На въезде охрана, но нас пропустили. Объехали клуб по дороге, она идет по вершине сопки до построек. Вдоль дороги стриженые кустики, деревья, дальше гольфовые поля, берег где-то внизу.

Владимир Васильев

Продолжение рассказа: Часть 2. Красивые места на северо-востоке Сайпана, одно из мест – вид на Bird Island. Аквапарк. Ботанический сад. На счет поесть. Покупки.



Комментарии



не лень же вам было лазить по всему острову в поисках нормального пляжа? <br>проще было выбрать хорошую гостиницу с собственным оборудованным пляжем.<br><br>а вообще, интересная статья, подробная. чувствуешь себя на экскурсии прямо-таки.


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к отзывам.
Если вы уже зарегистрированы - выполните вход на сайт

О САЙТЕ ОТЗЫВЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ
© ОТДОХНУЛИ 2003-2018
Добавить отзыв    Служба поддержки