АВТОРИЗАЦИЯ
Эл.почта
Пароль
 
  Зарегистрируйтесь!

СТАТИСТИКА
Количество отзывов: 2956
Количество фотографий: 7595
Туристы: 35982
Турфирмы: 1966

 

 

 

 

 

 

На авто по Скандинавии

Илья

Дата поездкисередина июля 2007
Страна   Норвегия
ОтельСкандик
ТурфирмаВалаам
Оценка курортухорошо
Оценка турфирмехорошо

Меня тут просили написать про то как путешествовать на машине по Европе, вот делюсь впечатлениями, надеюсь кому-нибудь да пригодится.
Фотки даже некоторые приложу, я думаю.
Автомобиль Wolksvagen Touareg R5 (2005 г.в., турбодизель 2,5 л. 174 л.с.)
Старт - Липецк (кто не знает, это примерно 500 км. на юг от Москвы), до Твери (прямо на въезде отличная гостиница "Тверь Парк Отель" 4 км. от трассы), утром до Питера (спокойненько так, хватило время погулять чуток), далее на Выборг и пересекаем границу в н.п. Торфяновка (есть еще какой-то, но мы выехали на этот). На границу желательно приехать по-раньше (Питерские, кто на выходные гоняют в Финляндию знают) оптимальное время прохождения 6.00 - 7.30 утра, к 8.00 в пятницу - субботу на границе выстраиваются просто невероятные очереди, хотя прохождение таможни довольно быстрое (мы уложились у наших 20 минут, у финнов 10). Трасса Питер - Выборг называется "Скандинавия" она не широкая, но очень хорошо сделанная, ехать можно довольно быстро. Топливо у финнов дороже порядком (солярка минимум 0,90 евро, бензин 95-й и того дороже) поэтому имеет смысл залить полный бак где-нить с нашей стороны. Итак мы переехали границу, нас встречает отличная европейская дорога и минимум машин в сторону Хельсинки. Зато в обратную сторону...в Россию...боже мой, как же много всего мы покупаем за границей, очереди из фур тянутся на сотни метров, по 50 - 60 машин и так до самой Котки, плюс шальные гонщики американских машин, ужас. Предусмотрительные финны поставили через каждый километр на протяжении где-то 40 км. до границы туалеты и душевые для водителей, судя по всему люди там по нескольку дней стоят и это я летом был, а зимой...нет слов, тяжелая работа, не благодарная. После Котки отличное шоссе, ограничения скорости 110 кое-где 120 км/ч. Есть камеры контроля скорости, но как нас предупредили ребята которые уже ездили по Финляндии, они у финнов не работают. Проверял, действительно не щелкают если едешь быстрее. Природа красивая, едем, наслаждаемся, знаки все "родные", понятные. Хельсинки большим не показался, разобраться с развилками легко, ночевали в отеле SCANDIC Siomnnkkenta, большой современный отель, рекомендован к остановке, плюс подземный паркинг прямо под отелем. Про парковки могу сказать отдельно, во всей скандинавии машина ночевала в подземных парковках, их существует два типа, первый - подъезжаешь к входу, закрыто, жмешь на кнопочку на столбике, дают талончик, открывается, заезжаешь. Собираешься уехать, суешь таколнчик в специальный автомат на парковке, платишь денежку, талончик возвращается с отметкой и с этого момента у тебя есть 15 минут чтобы уехать со стоянки к чертовой матери, а иначе опять придецца платить Вариант второй - заезжаешь, открыто, никого нет, тишина, места свободные, ставишь машину и уходишь (так сделал я, в Стокгольме что стоило мне в итоге утром 450 SEK примерно 50 евро), а на самом деле надо найти автоматик, в который вводишь время до которого ты хочешь оставить машину, он берет денежку и дает талончик, его надо оставить на панеле под лобовым стеклом и лишнего не возьмут. Правда эти 450 крон я все равно не заплатил, не нашел где у них почта есть, да думаю и не узнают, штраф-то лежал под дворником с утра и в нем только значилось Tourist RUS ищи меня теперь...
Возвращаемся к теме, переночевав в Хельсинки отправились в Турку (это довольно большой порт) где у нас был заказан паром компании Viking Line до Стокгольма, процедура плавания с автомобилем на пароме тема отдельного разговора, скажу только что туда мы плыли в каюте внутри трюма (т.е. без иллюминатора) а оттуда в каюте по порту (с иллюминатором) размеры одинаковые, цена различается почти в два раза, каюты четырех и двух местные, но продают их целиком, т.е. если вы втроем четвертого гарантированно не подселят, туалет и душ в каюте, но курить на пароме можно только в специальных местах, а их мало, родителей напрягало, а я бросил курить В момент отплытия автопалубу закрывают и опечатывают, доступ к ней возможен лишь за 30 минут до швартовки, так что советую все необходимое брать сразу и ничего не забывать, развлечений на пароме много, есть дискотеки, рестораны и прочее. Удивил уровень безопасности, он НИКАКОЙ в принципе. Машины не досматривают вообще, охраны нет никакой, только девочка которая билетики выдает, в принципе провести с собой что угодно по-моему можно.
В стокгольм прибыли рано, город мне сначала не понравился, но потом я им проникся, гостиницу выбирайте поближе к старому центру (больше в многомилионном городе смотреть все равно нечего) развязки дорожные идиотские и везде вечный ремонт, столбики и ограничения, я до отеля добирался по встречной и три раза не туда повернул (кстати на обратном пути заблудился в Стокгольме в хлам из за ремонта тоннеля через пролив и чуть было не опаздали мы на паром из за этого, хорошо таксист подсказал) и не ищите порт по обозначениям корабликов на знаках, в Стокгольме это не работает, там много терминалов и кораблики могут привести вас совсем не туда куда вы ожидаете
На следующий день 600 км. до Осло пролетели в спокойном прогулочном темпе за 5,5 часов. Гораздо проще и приятнее чем мои коммандировки в Москву, до которой даже меньше, а ехать умрешь. Границы между Норвегией и Швецией нет никакой, только рекомендую на въезде в Норвегию поменять одни кроны на другие у норгов они свои. И запаситесь мелочью, на подъезде к Осло два терминала оплаты проезда. Тоже уникальные, шлагбаумов и злых тетечек как на участке трассы ДОН Воронеж - Елец нет, есть светофор и корзиночка которая ест монеты. По идее можно и проехать, но камеры висят, оштрафуют гарантированно. На терминале у нас мелочи конечно же не оказалось, да и не только у нас, пара молодых немцев тоже стояла в недоумении что делать, автомат не ел кредитку. Вот ведь Европа мать ее, дисциплинирует, в России я бы ни в жись не остановился, а тут стоял с немцами и решал что делать, пока не подъехал классный викинг, поменявший мне 50 NOK бамажкой на мелоч я подарил 20 NOK (а именно столько стоит проезд) немцам и мы, в очередной раз подтвердив братство наших народов разъехались каждый по своим делам.
Осло город - курорт без преувеличения. Куча маленьких кафешечек, ресторанчиков и прочего. Гостиница HILTON не понравилась, она очень старая и не приспособлена под современные требования и постоянно ломается лифт. Три дня мы любовались на фьорды и отправились в обратный путь, опять сели на паром в Стокгольме, приплыли в Турку и... думаете все? Нет, вы глубоко заблуждаеьтесь
Мы встали на курс по направлению к городу Тампере, недалеко от которого поселились в коттедже на берегу озера в поселке Луопионен. Потрясная деревня с населением около 500 человек, один милый ресторанчик с перкрасной кухней, два супермаркета и АБСОЛЮТНАЯ тишина и спокойствие на протяжении недели. И потрясающая рыбалка и лодка с мотором и баня и финская сауна (да я не ошибся именно так, и баня и сауна) и много много много удовольствия. Отпуск выдался на славу, плюс в Тампере огромный торговый центр, там прекрасный шопинг для дам, можно еще Лахти посетить, тоже большой классный город.
Дорога назад выдалась сложнойи немалая вина в этом автомобиля. Честно могу сказать я разочаровался в Туареге... Все началось с того, что еще в Луопионене у меня загорелся сигнализатор падения уровня охлаждающей жидкости, нашел, долил, все в норме, на следующий день опять. Под машину залез - сухо, не к добру думаю, ну да запаслись антифиризом, поехали, проехал 250 км. до границы и на заправке обнаружил что все это время ехал на ободе...ДА ДА ИМЕННО НА ОБОДЕ. Спустило заднее правое колесо, а датчик контроля давления в шинах не сработал. Согласен, то что я этого не заметил никак не показывает меня грамотным водителем, но я реально этого не почуствовал, да еще и идеальные дороги...и не показал ведь никто, как результат диск выел фаску на покрышке почти до корда, если честно я думал не доедем, но обошлось. Машина дотянула, хотя в общей сложности я влил в нее 2,5 л. антифриза, что повысило на пол-уровня уровень масла в двигателе, как сказали у дилера это "болезнь" рядных турбодизельных "пятерок" и по идее машина доехать не должна была. Но честь им и хвала все поменяли по гарантии и с гарантии не сняли, денег взяли только за новое масло.

Итог поездки 5 500 км. в пути, масса впечатлений и куча фотографий, отличное настроение и переедание финской рыбой. Всем любителям приключений советую. Из обязательных требований - хотя бы поверхностное знание английского языка, без этого там делать нечего. А еще к нам там очень хорошо относятся, все кто в Осло видел машину с Российским флагом на номерах искренне удивлялись и подходили общацца, было приятно. А еще в Осло в обменниках принимают рубли...официально и по нормальному курсу...был шок...честно... А вообще поездки по Европе на машине стримулируют культуру езды, нашему быдлу хорошо бы хоть раз выехать туда и посмотреть как все там водят и уважают друг друга, где нет никакого хамства, никто не подставляет друг другу зад и не моргает фарами "типа пусти б%я". Я свою манеру езды изменил, честно говорю...

p.s. Перегон Тампере - граница - Тверь (или Москва если конечная точка маршрута) очень утомителен с физической точки зрения, если человек один за рулем, рекомендую ночевать в Питере, так проще и безопаснее, не портите себе отпуск глупостью.



Фотографии

Хельсинки

Хельсинки

Стокгольм

Стокгольм

Турку

Турку

Осло

Осло


Комментарии

Пока комментариев нет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к отзывам.
Если вы уже зарегистрированы - выполните вход на сайт

О САЙТЕ ОТЗЫВЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ФОРУМ
© Турмедиа, 2003-2012 Правовая информация
Добавить отзыв    Служба поддержки
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru