АВТОРИЗАЦИЯ
Эл.почта
Пароль
 
  Зарегистрируйтесь!

СТАТИСТИКА
Количество отзывов: 2956
Количество фотографий: 7595
Туристы: 35982
Турфирмы: 1966

 

 

 

 

 

 

Неизведанная Румыния. Страна Дракулы. Часть 1

Антон

Дата поездкисередина июня 2003
Страна   Румыния
ОтельМонтана
ТурфирмаЖивые Ключи
Оценка курортухорошо
Оценка турфирмехорошо

Автор Боярова Инна

Краткая характеристика района путешествия

Румыния, государство на юге Европы, в бассейне нижнего Дуная. На востоке омывается Черным морем, 237,5 тыс. км2 . В центральной и северной части — горы Вост. и Юж. Карпат (высшая точка г. Молдовяну, 2544 м) и Трансильванское плато, на западе — Зап. Румынские горы, на юге — Нижнедунайская равнина, на юго-востоке — плато Добруджа. Климат умеренный, континентальный. На равнинах средние температуры января от 0 до -5 °С, в горах до -10 °С; июля от 20 до 23 °С; осадков 300-700 мм в год (в горах до 1500 мм). Главная река — Дунай с притоками Жиу, Олт, Сирет, Прут. 27% территории — леса, главным образом в горах; на равнинах (большая часть их распахана) — степная и лесостепная растительность. Население 22,8 млн. человек: ок. 90% румыны, ок. 7% венгры (1992). Городское население 54,4% . Официальный язык — румынский. Верующие преимущественно православные христиане. Денежная единица — лей.

О Румынии никто толком не знает ничего. О Румынии можно писать все что угодно. Всему поверят, и никто не станет проверять. Потому что эта страна по большому счету никому не интересна. Что приходит в голову, когда тебя спрашивают о Румынии? Поднатужившись, иностранцы вспоминают: Чаушеску, Надя Комэнеч, Дракула... Или еще: нефть, мамалыга, цыгане... Однажды сложившийся "имидж" Румынии отторгает любую информацию, которая его не подтверждает. И наоборот: любая нелепость, соответствующая этому "имиджу", азартно тиражируется газетами всего мира. Даже заурядные метеорологические явления в Румынии обязательно выливаются в катастрофы: жара - в засуху, а дождь - в наводнение. А еще здесь периодически происходят землетрясения. Румыния - это экологическая бомба и помойная яма, угрожающая загрязнением окружающей среды всей Европе. Здесь бесчинствуют почти искорененные на континенте "болезни нищеты" - туберкулез, гепатит, всевозможные паразиты, а также сохранился последний в Европе лепрозорий. Румыния - это невообразимая нищета и неописуемая грязь, эндемическая коррупция и разгул насилия, азартный разврат и мрачные предрассудки. Между тем страна не всегда пользовалась столь дурной репутацией. До Второй мировой войны Румыния была известна как "житница Европы", а Бухарест - как "маленький Париж". Да что так далеко ходить?! В 70-е годы витрины столичных магазинов переливались разноцветными огнями, из распахнутых дверей ресторанов неслась музыка, а ночные улицы были полны веселящихся людей. Где этот прошлогодний снег? Всего через десять лет город погрузился во тьму, подсолнечное масло и сахар продавались по карточкам, а румыны кутались в пальто в холодных квартирах. Поэт Мирча Динеску произнес пророческие слова: "Мы скомпрометировали коммунизм, скомпрометируем и капитализм". Так что румыны упрямо не желают расставаться со своим самобытным образом жизни и платят надменному Западу взаимным презрением -- не очень-то и хотелось в ваше НАТО! Похоже, что заветное желание румын - чтобы их попросту оставили в покое! Это, однако, вовсе не значит, что здесь любят русских. Румыния по-прежнему остается ломберным столиком Европы, где обкатываются дипломатические варианты, и, может быть, именно в этом состоит ее историческая миссия. И в эту страну мы собираемся ехать.

А теперь серьезно: политическое устройство Румынии таково, что оно совершенно не будет беспокоить вас во время путешествия. Общечеловеческие ценности в России и Румынии близки, здесь также ценится новая дача и новая мобила, с той лишь разницей, что дача- это автомобиль местного производства, а мобила – мебель. После прибытия в Румынию вам непременно бросится в глаза одна национальная черта румын – жители этой страны разговаривают на румынском языке. Жизнь в Румынии для русского человека дорога, дорога как память. Трудно забыть, что хороший обед стоит 2 доллара, бутылка хорошего вина 2 доллара и так далее. Кстати о еде. Есть ли в Румынии гастрономические прибамбасы? Ответ утвердительный – есть. Во-первых, мамалыга – это такая кукурузная каша с брынзой, в общем, … мамалыга. Во-вторых, митетеи, маленькие мясные колбаски. В-третьих – чорба, это разнообразные супы, которые можно всегда заказать в любом ресторане. А также вино, не попробовать которое невозможно. Что привезти из Румынии: тарелку с барельефом Дракулы, футболку с изображением Дракулы, открытку с портретом графа Дракулы, вино «Вампир», шерстяной свитер, связанный в окрестностях замка «Бран» (замок Дракулы) и другие недорогие вещи, воспоминание о стоимости которых еще долго будут греть вашу душу.

Ещё о достопримечательностях

Румыния - страна с богатой историей, здесь соседствует романский стиль и готика и молдавские монастыри, и многочисленные места, связанные с именем графа Дракулы, в реальности существования которого нет никаких сомнений, это известная историческая личность. Среди мест, которым граф не помог стать памятными, стоит отметить столицу Бухарест. Главной достопримечательностью, которой является Дворец парламента, строительство которого началось во времена Чаушеску и продолжается до сих пор. Это второе по величине здание в мире, после Пентагона. Видимо, это объясняется тем, что Чаушеску неточно сообщили размеры Пентагона, иначе Дворец парламента был бы первым по величине. Многие морские курорты Румынии по сравнению с другими отечественными курортами несравнимы, то есть лучше не сравнивать. Одна из самых больших достопримечательностей Румынии-горы. Карпаты - это горы, представляющие сочетание диких пейзажей, экстремального спорта и настоящих природных музеев под открытым небом. Румынские Карпаты простираются тремя горными цепями, каждая из которых обладает своей спецификой и притягательной силой: Восточные Карпаты, Южные Карпаты (где находятся самые высокие вершины в стране) и Западные Карпаты. Богатая история и традиции этой страны делают ее очень привлекательной для туризма.

Кстати об истории.

В 106 г. территория современной Румынии была завоевана римским императором Траяном и присоединена к Римской империи как провинция Дакия.
Начиная с III в. территория Дакии подвергалась постоянным набегам соседних племен готов, гуннов и булгар.
В IX в. Румыния находилась под властью Болгарии и была крещена в православие.
В XIII в. образовались два румынских княжества — Валахия и Молдавия, находящиеся в вассальной зависимости от венгерских и польских королей.
В 1526 г. Венгрия была разбита оттоманскими турками; Валахия и Молдавия оказались под властью Оттоманской империи.
В конце XVI в. после неудачной попытки освободиться от власти Оттоманской империи в Валахии и Молдавии была установлена система правления фанариотов, где правили греки-господари, назначаемые турками. В это время государственным языком Румынии стал греческий.

В середине XVIII в. в результате русско-турецких войн влияние Оттоманской империи значительно ослабло, и система фанариотов была упразднена, Молдавия и Валахия получили большую автономию, а Россия стала фактическим сюзереном этих государств. После поражения России в Крымской войне (1853—1856) ее влияние на Валахию и Молдавию ослабло.
В 1859 г. оба государства короновали общего князя, а в 1861 г. объединились и были признаны турецким султаном как автономное княжество Румыния.
В 1878 г. Румыния провозгласила независимость.
В 1881 г. провозглашено королевство Румыния.
В 30-х годах XX в. в Румынии установился профашистский режим во главе с Корнелиу Желеа-Кодреану, лидером «Железной гвардии», а позже — с Антонеску.
В 1947 г. в Румынии была провозглашена республика.
13 апреля 1948 г. принята новая конституция страны, основанная на конституции СССР. Коммунистический режим Чаушеску находился у власти в стране до декабря 1989г.
22 декабря 1989 г. власть в стране перешла к «Совету национального спасения», а 25 декабря Чаушеску и его жена Елена были казнены.

Теперь, завершив обязательную часть отчета, можно перейти к собственно походу.

Список участников (Ф.И. - должность)

1. Охотников Антон - руководитель, видеооператор
2. Боярова Инна - завхоз, доктор и автор этих строк
3. Бояров Гаяр - завхоз по снаряжению
4. Суханов Олег - механик, хронометрист
5. Кудрявцев Сергей - фотограф, казначей

Характеристика снаряжения

Участники - Марка - Передний Амортизатор - Тормоза - Оборудование

Охотников Антон - Rock Machine - CPS 6.0 ultralite - RST Gamma EL 89мм - Дисковые механические: FORMULA. - Deore XT, STX, Alivio,Formula.
Суханов Олег - Scott Kokomo - RST 381 69 мм - V-Brakes Deore XT - Deore LX, Deore.
Кудрявцев Сергей - Merida Dakar 680 - отсутствует - Кантелеверные - Alivio
Боярова Инна - Specialized ROCKHOPPER A1 - Manitou Six Comp 80мм - V-Brakes - Deore LX, Deore.
Бояров Гаяр - Giant Iguana - Manitou Six Comp 80мм - V-Brakes - Alivio, Deore.

График движения

День пути - Число - Населенные пункты - Покрытие - Набор высоты - Пробег Км.
1 - 13.06 - (Викшани – Сирет – Радаути – Сучевица – Ватра Молдовица) - гравий, асфальт - 860 м - 87,73
2 - 14.06 - (Фрумосу – Вама – Воронец – Палиноаса – КонуЛунси – ФантанаМаре – Таргу Неамт) - асфальт - 510 м - 104,71
3 - 15.06 - (Пьятра Неамт – Бистрица – Биказ-оз.Изворул Мунтелуи) - асфальт - 410 м - 77,88
4 - 16.06 - (Хангу – Фаркоша – Броштени – Хольда) - асфальт - 280 м - 50,54
5 - 17.06 - (Круцеа – Ватра Дорней – Пьятра Фантанеле (отель Dracula)) - асфальт - 300 м - 80,17
6 - 18.06 - (Бистрица – Сырата – Тэца – Регин) - асфальт - 910 м - 95,44
7 - 19.06 - (Горнешти – Таргу Муреш – Сигишоара) - асфальт - 205 м - 103,53
8 - 20.06 - (Сигишоара – Сибиу поездом. ж/д) - асфальт - 415 м - 93,67
9 - 21.06 - (Сибиу – Себеш – Винту де джос) - асфальт - 200 м - 14,95
10 - 22.06 - (Орашти – Симерия – Хунедоара – Колан) - асфальт - 320 м - 80,42
11 - 23.06 - (Хатег – Пуи – Петрошани – Джиет) - асфальт - 340 м - 97,91
12 - 24.06 - (Взятие 4-х перевалов и спуск к Новачу) - грунт, асфальт - 940 м - 66,07
13 - 25.06 - (Хорезу – Костешти – Говора) - асфальт - 1690 м - 71,67
14 - 26.06 - (Вылча – Курте де Арджеш – Домнешти) - асфальт - 505 м - 57,50
15 - 27.06 - (Домнешти – Корби де Пьятра –Домнешти – Кампулунг – Намаешти) - асфальт - 560 м - 77,41
16 - 28.06 - (Рукар – Бран – Рышнов) - асфальт - 1265 м - 66,14
17 - 29.06 - (Рышнов – Брашов – Сакеле) - асфальт - 595 м - 61,27
18 - 30.06 - (Предял – Азуга – Буштень – Пояна Тампулуи) - асфальт - 110 м - 38,17
19 - 01.07 - (Синая) - асфальт - 135 м - 35,81
20 - 02.07 - (Днёвка в Синаи, в гостинице Монтана) - 0 - 0
21 - 03.07 - (Синая – Кампина – Плоешти) - асфальт - 130 м - 78,78

----------------------------------
Общий километраж: 1439,77км
Суммарный набор высоты: 10680м

11.06.03

Сбор на Киевском вокзале. Погрузка была технически сложной, т.к. это не обычный плацкартный вагон, они за границу не ходят, а купе. Но мы справились с этим следующим образом: по два велосипеда без колес отправились на багажные полки наших купе, два положили под стол. Изначально мы брали 6 билетов, тогда получалась групповая скидка, и это по сумме оказалось дешевле, чем брать 5 билетов. Потом сотрудник турагенства, которое организовало нам покупку билетов, ваучеры, медицинскую страховку и бронирование отеля на последний день маршрута, предложил выкупить у нас билет, предложив при этом 50 дол. Антон на это не согласился, тогда билет у нас выкупили за 60 дол. Деньги мы сэкономили, но размещаться нам пришлось не слишком вольготно: четыре человека в одном купе и Серега в соседнем купе.


12.06.03

Уже 12-е число, пиво сели пить. Ночью выходили в Сухиничах, шел мелкий дождь, немного поспали, потом была российская таможня, нас не проверяли: зашли, спросили куда едем и ушли по своим делам, сказали, что на обратном пути будут проверять. В 9 часов по-местному проводница предупредила, что будет пограничный контроль. Когда стояли в Конотопе, по перрону носили большие мягкие игрушки, клубнику и черешню. Олег захотел большую собаку, пришлось пообещать, что на обратном пути игрушки будем покупать. Во время стоянки в Киеве купили торт Киевский.

В Жмеринке на вокзале видели памятник Остапу Бендеру. Ближе к вечеру поздравили Гаяра с днем рождения, подарили ему походные носки, он говорит, что спать в них будет. Антон поздравлял наших, которые были в 3-х дневном походе под Александровым, sms-сообщениями с 25-летием клуба. Гаярчика они поздравили совсем поздно, говорили потом, что совсем пьяными были. Потом Антон еще долго носился с зарядкой видеокамеры и телефона.

1 день пути 13.06.03

Утром нас разбудили рано, Вадул Сирет, украинская таможня, с тупыми украинскими вопросами, где у нас героин? Так мы им и сказали. Потом наш состав загнали на дальний путь и меняли колеса, внизу бегали собачки, которые ели практически все, даже хлеб, который пах колбасой. В вагоне оставалось мало народу, кроме нас еще 2 купе. На румынской границе вышли в Viscani (Викшани). Нас встретили румынские пограничники, с помощью карты и их русского языка мы поняли, что ехать надо на Siret, план был подкорректирован. По плану «А» должны были выйти в Dornesti, но поезд стоит 3 минуты, не успеем. Тогда решаем ехать на Putna, но пограничники нам говорят: туда не ходи, не проедешь, мы говорим, да везде проедем, не дадут, говорят. Чтобы сгладить первое впечатление о стране, пограничники предложили немного нас проводить на джипе. Было жарко, полдень, чужая страна и как-то непонятно, где мы, зачем мы здесь. Начинаем с высоты 325 м. Дорога была из щебенки, рельеф местности становился все более неровным, ехать было тяжело, у Сереги заболел живот, видно его посещали сомнения в правильности своего решения ехать в Румынию. Через 6 км началась асфальт. Въехали в первый в г. Siret, понравился, как мы сами отметили – городок в итальянском стиле. Там же впервые поменяли деньги 1Дол= 32200 лей, курс в принципе хороший. Потом с обменом были проблемы, поменять можно в крупных городах, в мелких по выходным уже проблематично, можно на рынках у молдаван, но у них курс уже ниже.

Едем на Radauti, жарко, дорога неширокая, попадаются повозки, запряженные лошадьми, соответственно дороги из-за этого грязные, повозки приходится объезжать. В Radauti зашли в кафешку выпили воды, город в принципе был интересный, но мы его проскочили и направились в горы, которые виднелись на горизонте.

Сучава - легендарный уезд очень похож на сказочный. Именно так и предстает эта часть Румынии, известная под названием Буковина, которая на каждом шагу несет в себе отпечаток истории.
Из ряда памятников можно выделить Монастырь Воронец (148, который сверкает подобно сапфиру. На относительно небольшом расстоянии друг от друга находятся и другие средневековые ортодоксальные постройки: Монастыри Хумор (1530), Молдовица (1584), которые часто посещаются любителями прекрасного (это про нас). Еще можно отметить монастыри Драгомирна (1609) и Путна (1469), основоположником, которого был Стефан Великий; здесь же он и похоронен. Основание религиозных сооружений считалось святой обязанностью каждого правителя, который восседал на молдавский престол. Воевода Стефан чел Маре (Стефан Великий), прозванный "Покровитель Молдовы", который правил страной в течение 47 лет, с 1457 до 1504 года. Легенда гласит что, после каждой из 50 войн, которые он вел, Стефан чел Маре дарил Всевышнему новую церковь, а стране – наследника, там, где мгновение земных страстей настигало его.
Впереди у нас первая достопримечательность- монастырь Sucevita, основан в 1584г. Доехать до монастыря сразу не смогли – очень жарко, залезли в речку и отмокаем. И что мы здесь делаем? Собственно говоря, в монастырь едем.

Монастырь поражает своей красотой настенных фресок, своим спокойствием и отстраненностью от внешнего мира. При каждой церкви отведено специальное место, где прихожане ставят свечки за живых и за мертвых, внутри храма это запрещено.
Вход стоит 40.000 лей, видеосъемка-100.000 лей, мы впятером сходили на 3 билета, это не очень хорошо, но приходится иногда экономить.

Потом был первый перекус на Румынской земле, с колбасой и хлебом и поехали на перевал 1100 метров. Дорога серпантином поднимается в гору, машин мало стало прохладнее и едется хорошо по сравнению с жарким днем. Правда, Антон нас подгоняет: «Почему так плохо тянете?»

На перевале видим памятник непонятного содержания (рука с перевязью), рядом валяется мужик, завидев нас, он тут же хочет фотографироваться, и выпрашивает что-нибудь из одежды, ничего так и не получил, просит прислать фотографии по адресу: Румыния, до востребования. Вокруг одни горы и видна дорога, по которой нам спускаться с перевала, красота и солнце уже садится. А мы, как муравьишки, спешащие домой, садимся на свои велосипеды и начинаем спуск к нашей первой ночевке. Доехали до Varta Moldovitei, в данном месте находится монастырь Молдовица, 1532г. памятник средневековой архитектуры. Монастырь под эгидой Юнеско. Был уже вечер, но настоятельница монастыря нас пустила, там в это время вел съемку какой-то японец, ну и мы заодно поснимали. Было очень красиво: вечер, полнолуние, женский монастырь. Стремительно темнело, однако это не помешало нам купить вина на вечер. Не доезжая Frumosi, по навесному мосту мы пересекли речку и остановились в поле со стогами сена, без костра, с ужином из вина и колбасы. Вино надо заметить – отменное. Так мы провели этот первый вечер на румынской земле и легли спать. Для справки: была пятница, 13-е июня и полнолуние.
За день общий километраж 84,73 км. Весь день ехали под солнцем. Температура приблизительно за 30°С. Высота = 860 м.

2 день пути 14.06.03

С утра дождик, выезжать не хочется, пришлось сделать над собой усилие и собираться в дорогу. Выехали в 10-00. Когда мы уже выехали, дождь закончился, и мы стали держать путь на Vamy. Едем по равнине, одна деревня сменяет другую. Стоит отметить особенность дорог в данной местности: обилие повозок, запряженных лошадьми, создает определенные трудности во время движения, а после дождя, когда этот навоз размывает водой и он летит из-под колес, то удовольствие ниже среднего. Позавтракать решили в придорожном кафе в 10-50, но возникла проблема, т.к. народ не понимает, что нам нужна кипящая вода и наливает теплой воды из-под крана, пришлось довольствоваться кофе и колбасой, у них даже чая нет. Местный народ проявляет к нам повышенный интерес, то просили деньги поменять, мы не поддались, то выпить за компанию.

Наш путь лежит к монастырю Воронец, самому известному в Румынии. Штефан Великий построил почти полсотни церквей. Среди них самый замечательный - ансамбль монастыря Воронец, известный за красоту наружных фресок как Сикстинская капелла Востока, построен в 1488 г. Секрет уникальной синей краски до сих пор не разгадан. Там просто так войти не удалось, пришлось юбки одевать, народу здесь не в пример больше, рядом с монастырем большая торговля развернулась. Мы конечно же выделяемся своим внешним видом, но никто не указывает на нас пальцем, туристов здесь много, попадаются на мотоциклах. Рельеф местности становится не таким ровным как с утра.

Едем на Targu-Neamt, по дороге безуспешно пытаемся поесть, а то мы уже забываем как это делается, наконец, в придорожном ресторане наша мечта осуществляется. В Targu-Neamtе приняли решение поискать кемпинг, местное население нам в этом активно помогает, мы достаем свои с позволения сказать разговорники и пытаемся разговаривать, через какое-то время начинаешь понимать о чем люди говорят. Возвращаемся назад. В 3-х км от Targu-Neamtа находится кемпинг в местечке Oglinsi. Необходимо отметить особенность подъездов ко всем румынским кемпингам – надо ехать все время вверх, иногда круто или очень круто верх, значит дорога правильная. Встали в 7.30

В кемпинге нам дали 4-х местный домик за 300 000 лей, за это мы могли мыться и пользоваться мангалом на улице. На ужин мы купили вина Мурфатлар и местный коньяк типа Наполеон, вино было как всегда хорошее, коньяк я не комментирую. Правда, с него мужиков развезло, и Серега затянул бодягу о религии до 2-х часов ночи, здесь народ не упустил шанса показать свои глубокие познания. Зато уснули быстро.
Общий километраж 104,71 км, высота 510 м.

3 день пути 15.06.03

Встали рано, завтракали в кемпинге, завтрак нам обошелся дорого ок.9 дол. Нам надо в Targu-Neamt, а потом в монастырь Vanotori-Neamt. Антон говорит, что мы опережаем график, поэтому выехали опять поздно в 11 часов. В Targu-Neamtе столкнулись с проблемой обмена денег, все закрыто- выходной, меняем на рынке у молдаван, они торгуют фруктами и овощами.

До монастыря Neam ехать 14 км. Много народу, сегодня Троица, все идут с липовыми ветками. Монастырь мужской, сегодня праздник и он открыт. На обратном пути едим в кафе у дороги, заказали мамалыгу и чорбу (суп). Только выехали из кафе - начался дождь, причем со временем он только усиливается, навоз летит из под колес, красота, да и только. Проехали небольшую деревню, время около 17 часов, Антон хотел на ночевку становиться, без дров в какой-то заднице, еле отбрыкались, тогда говорит, едем в Пьятра Неамт. Ну, мы и поехали, а дождь все лил себе и лил, поросята промокли до нитки. Когда мы проскочили этот Пьятра Неамт, Серега сквозь туман и дождь разглядел кемпинг. Мы долго общались с хозяином кемпинга, в котором надо сказать вообще никого не было, видно туристы слишком мешают хозяевам, у них для мангала дров нет, душ только холодный и то за него платить надо. Сняли 2 домика на пятерых за 400 000 лей. Потом над нами сжалились и вскипятили воду для ужина. Мы за это время в город за едой сходили. Когда возвратились, в кемпинге был один Гаяр, Олега увели в неизвестном направлении. Мы забрались в один из домиков и стали бадяжить галу-галу с колбасой, потом появился Олег и сказал, что он не виноват, его, мол, затащили в бар и «общались» насильно. Между тем хозяйская тусовка увеличилась в размерах, они еще взялись нам маршрут показывать, сказали, что мы вообще не правильно едем, но мы их не послушались. При этом Олега они называли мики-босс. Потом дождь перестал, и мы в ночи ходили в город за мороженым. На обратном пути нас не пускала собака в кемпинг, вышел ее хозяин, с которым до этого Олег по-английски разговаривал, рассказывал нам про свою собаку, как они вместе спят, едят и вообще. Он еще хотел рассказать нам о своих снах и мечтах, но договорились, что утром, когда взойдет солнце, он поделится с нами этой информацией. Еле отвязались от него, от упыря.
Общая км. за день = 77,88 км, высота 410 м.

4 день пути 16.06.03

Когда мы утром проснулись в 8 часов, то румыны сидели на том же месте, где были вчера, как будто и не уходили. Мы как всегда очень долго собираемся, ремонтируем Серегин велосипед, стерт обод. Наш путь лежит на Bicas, мы проскочили поворот, прежде чем выехали в правильном направлении. Надо отметить, что при выезде из города с этой стороны гораздо больше мест для остановки туристов в кемпингах (которые лучше нашего) или отелях. Пьятро Неамт достаточно большой и местами «исторический» город, понравилось, например здание вокзала. До Bicasа ехать немного 30-40 км, по дороге посмотрели два монастыря в Бистрице. В Бистрице понравился мужской монастырь с захоронением румынского короля Александра. Забрались на отдельно стоящее здание звонницы. Пока стояли с велосипедами, замучили попрошайки, просят денег на всех языках. Им ничего не даешь, а они все равно не отходят. Второй монастырь под тем же названием ремонтировался и был в лесах, начинался дождь. Мы быстро сфотографировались и стали спускаться с этой горы, на которую так неосмотрительно поднялись. До Bicasа доехали быстро, обломавшись с обменом валюты, отправились в ресторан, заодно подсчитали наши траты и определили, что в день мы тратим около 4 дол, на человека (еда, экскурсии, по возможности кемпинги), рассчитали сколько нам денег надо до конца похода, потом очень долго обсуждали необходимость горячей еды в походе, в конце концов так ни до чего не договорились. На рынке накупились разных вкусных продуктов, вина, в магазине обманулись насчет гречки, ее здесь в принципе не бывает, пришлось поменять эту перловку на макароны, зато купили шоколадную халву. Времени уже достаточно, направляемся на озеро, где у нас ночевка. Дорога пошла вверх, и между двух гор мы увидели большую плотину, которая когда-то перекрыла реку, и образовалось водохранилище По верху плотины проложена автомобильная дорога, нам как раз туда. Снизу это смотрелось недосягаемо, поднялись легко в гору, по дороге встретили велосипедистов из Чехии, они нам ручкой помахали. Вид с плотины на озеро среди гор открывался прекрасный. Стояли и смотрели где бы нам встать, решили проехать до конца плотины и на берегу искать стоянку. Мы проехали по правому берегу и почти сразу же нашли место для стоянки, (на следующий день по дороге мы видели достаточно хороших мест и кемпингов). После того как поставили палатки, начался дождь, мы тент натянули. Был тост за первую нормальную стоянку с костром.
Пробег за день 50,54 км. Высота 610м, общий набор за день 280 м.

5 день пути - 17.06.03

Утром как всегда долго собираемся, за это время я успела в озере искупаться. И сразу в горы поехали. Едем по горкам вдоль озера то вверх то вниз. На каком то безлюдном перевале оказалась кафешка, где желающие попили кофе. До 12 часов дня набор высот 310 м. Я уже не говорю, какие виды открываются вокруг. На одной из остановок Антон заметил, что прокололся, ремонт. Выехали к реке Bistrica, в 15.20 перекусили холодным румынским чаем и родной российской колбасой. Через реку большой мост-виадук, в пойме реки сохранилась скала с крестом наверху, что это за памятник сказать не берусь, но выглядит очень красиво, мы сфотографировались, высота 610 м. Долго ехали вдоль реки, одно селение сменялось другим, мы начали беспокоиться о нашей стоянке. На одном из поворотов, после деревни Хольда, направо вверх уходила грунтовка, после разведки Антон сказал, что встаем здесь высота 150 м над дорогой время 19 часов. С дровами проблем вообще нет, с местами для палаток обстояло похуже, так как был наклон, наконец, и палатки поставили, дежурные сходили вниз за водой. Были опробованы пакеты из-под вина, не хуже канистр, а весят и места занимают не в пример меньше. Легли спать, мне почему-то не спалось, потом какая то наглая тварь заорала дурным голосом, я испуганно спросила - кто это? Антон стал звать Олега, когда тот проснулся, то подлая тварь притихла, и больше голоса не подавала. Потом я спокойно заснула. Хотя народ говорил, что спал плохо, им надоедливые кабаны мерещились. За день – 80.17 км, высота 725 м.

6 день пути - 18.06.03

11 утра. Все еще в окрестностях деревни Хольда. Когда вышли на дорогу и поехали, то попадалось множество классных мест для стоянки, множество родников и речушек стекает с гор, но мне наша ночевка понравилась. Вообще-то надо отметить, что река Bistrica протекает по узкому горному ущелью, все долины заняты деревнями, в других местах скалы близко подходят к реке, оставляя лишь узкое место для дороги, по которой мы едем. Дорога в принципе неплоха, правда местами это просто бетонные плиты, что не есть хорошо, но нам не выбирать, едем мы неплохо, при этом постоянно набираем высоту. Правда нас не так уж и мучают, так как Серега еще спрашивает: «где здесь женщины без лифчиков?», значит можно еще увеличить нагрузку, чтобы всякая ерунда в голову не лезла.

Приезжаем в Vatry Dorni, наконец- то обмен валюты, курс 32000 за 1 дол. Закупаем на рынке продукты: овощи, черешню, макароны, брынзу, вино. Едим в ресторане, где одна официантка разговаривает по-русски, заказали овощной суп, яичницу и кофе. В городе небольшая пешеходная улица и вокзал железнодорожный, как трамвайная остановка. Прогулялись, совсем немножко, пользуясь случаем пока вино ищем, это у нас самый вдумчивый процесс. Мочим в сторону Фатра Монтинелли. Это место, где путешествовали герои знаменитого романа “Дракула”, написанного Бремом Стокером по мотивам старой трансильванской легенды, которая обошла весь мир, ужаснув миллионы людей. По мнению Брема Стокера, это место в котором находился замок страшного вампира. Антон обещает нам шоу Дракулы, Гаярчик подшучивает что-то насчет шоу трансвеститов в исполнении Сереги и Олега. Серега давно и безнадежно просит остановку, ему не до шоу, говорят: не время. Высота 990 м. Наконец перед подъемом, один вид которого вызывал тошноту, остановились на санитарную стоянку. Подъем, на который мы едем, ведет к Кастель Дракула (отель), дорога узкая, едут большегрузные фуры, которые на нас не обращают никакого внимания. После первого подъема, начался второй, после которого Антон говорит, что все это уже перевал, но это был не перевал, мы едем на третий подъем, который оказался окончательным. Потом начался серпантин спуска, и мы подъезжаем к отелю, высота 1270 м, Антон говорит что больше, ориентируясь по своим часам. Кстати о времени – 19.15. Около отеля торговые домики и мы увлеклись осмотром сувениров, до того, что Олег покупает себе деревянную маску. По поводу шоу мы так и не поняли, нам сказали, что стоимость 10 000 лей, но так и не понятно за что. Решаем ехать искать стоянку, время позднее. Начинается длинный классный спуск, справа видим грунтовую дорогу, речку и решаем дальше не копать. Встаем за речкой, мимо по дороге иногда проходят местные жители и проезжают телеги и машины, но нас это уже мало волнует. Мы готовим макароны с брынзой и помидорами, пробуем «палинку» - сливовую водку. На самом деле хорошую водку под названием «палинка» делают, чуть ли не в каждом селе и она считается у румын хорошей, есть еще цуйка” – румынский самогон повышенной крепости. Именно в Трансильвании готовят хорошую и крепкую цуйку. И если крепкость палинки редко достигает 40 градусов, то цуйка тянет на 55-60 градусов. То, что пили наши в 35 градусов, можно назвать «палёнкой».
Над нами был звездный планетарий, в Румынии мы уже как-то обжились, страна перестала быть чужой, и вообще классно. Легли поздно и спали хорошо, никто не хрюкал.
За день проехали – 95,44 км, высота 780, набор высот – 910м.

7 день пути - 19.06.03

После завтрака едем в г. Bistrica, это самый крупный из городов на нашем пути, идет дождь, нудный, затяжной. По дороге заехали в маленькую кафешечку и кофе попили, просто так, не потому, что хотелось, а просто ехать противно, дождь, знаете ли, навоз летит. Приехали в центр города, на ратушную площадь, ратуша закрыта. Гуляем под дождем, купили диск Вагнера, а дождь все идет себе и идет. На самом деле Бистрица – старинное местечко, заселенное с давних пор выходцами с юга Германии. Там есть улочка, шириною всего 1,5 м. Евангелическая Церковь Бистрица 15-го века хранит вырезанные скамьи 1516-го года, а так же коллекцию восточных ковров 16-го века. Церковная башня высотой в 75 метра возвышается над городом.

Так и не получив удовольствия от города (потому что ничего этого мы не видели), едем в сторону Регина, дождь. По дороге хотим пообедать, зашли в придорожный ресторан, но там оказалось дорого. Едем дальше и перед очередным подъемом видим ресторан. Спрятали велосипеды под террасу от дождя и обедаем фасолевой чорбой, пивом. За это время на улице дождь перестал. Сытые и довольные едем с перевала на перевал, по дороге видим кибитки с цыганами.

В г. Регине куда мы приехали, по поводу кемпинга все обломалось, хотя три признака кемпинга были налицо: и подъем в гору, и на окраине и на дороге щебенка. Там оказался только отель 3 звезды ( 25 дол. за 2-х местный номер). Нас еще облаяли собаки. После долгих метаний решаем остановиться в лесочке рядом с кемпингом. Время 19.50. Мы с Серегой поехали на пустых велах за продуктами в город, купили очередного вина, которое здесь по определению хорошее, продукты и поехали на базу. И что же мы видим? Кроме 2-х палаток ничего еще не готово. Говорят, зачем идти за водой, если дров (в этом лесу) все равно нет. Серега с этим не согласился и, сходив в лес, принес палочек и разжег таки костер . Гаяр с Олегом потащились за водой и принесли горячую кипяченую воду, мы быстренько сварили рис с тушенкой, которая на деле оказалась паштетом. В общем, все вкусненько и место хорошее. Вечером еще долго давали обещания выйти рано, на деле оказалось в 10ч 30 мин.
Общий километраж за день – 103,53, высота 540м.

8 день пути - 20.06.03

С утра сильный туман, ничего не видно. Из г. Регина едем в сторону Сигишоары, по пути много венгерских селений попадается, они все под черепичной крышей. Доезжаем до Таргу Муреса- большой, красивый город. Остановились у крепости, зашли в музей, который располагается в башне над входом. Честно говоря – так себе музечик. Но больше нам ничего не удалось посмотреть, начальник, отхватив мягкого мороженого, говорит, что надо ехать. Сереге что-то нездоровится, едем в какую то пекарню, пьем там что-то горячее вместе с плюшками. Проезжаем по дороге вдоль красивых селений, очень часто торгуют разными сувенирами: деревом и керамикой, но Антон нам не дает даже посмотреть. По дороге берем несколько перевалов, перед одним из них Антон ремонтирует свои дисковые тормоза, а мы втроем в своем темпе поднимаемся вверх и ждем Антона и Олега.

Около 7 часов вечера приезжаем в Сигишоару. В кемпинг едем, в какую то немыслимую гору, бороться с подъемом удается не всем, часть идет пешком. Наверху хороший кемпинг, с домиками, в которых есть все и душ и туалет, правда вода бывает только по часам. Мы ставим палатки на территории кемпинга, заплатив по 50000 лей с человека. Воду обещали дать после 8 вечера, дали в 10. Трое из нас успели помыться, а Гаяр с Олегом, из-за того, что готовили ужин, помыться не успели и Гаяр ходит злой. После 2-х бутылок вина и одной коньяка захотелось спать. Под утро пришел народ с гулянки и громко разговаривал, потом еще музыку включали. Мы еще раз заснули.
Общий километраж – 93,67 км, высота 600 м, набор высот – 415 м.

9 день пути - 21.06.03

На завтрак ели Галу-галу и пили кофе с блинчиками в ресторане. Так как кемпинг стоит на горе, то открывается красивый обзор на город. У нас сегодня, наконец-то, осмотр города. Сигишоара – маленький город в горах, который остался в том виде, как был много веков назад, включая крепостные стены, башню с часами, дома и ратушу. Говорят, что это единственное место в Европе, сохранившее все прелести средневековья. Эмблемой этого города является часовая башня с двигающимися фигурками, расположенная у входа в крепость 14 века, где сейчас находится музей истории. Влад Цепеш, знаменитый граф Дракула жил здесь несколько лет. Дом сохранился, там сейчас ресторан с шоу программой.

Мы по брусчатке въехали в старую крепость, проехав через арку часовой башни, и остановились на небольшой площади перед домом родителей графа Дракулы. Поднялись в дом, на втором этаже сохранился фрагмент фрески 15 века с изображением графа. Осмотрели музей в часовой башне, на смотровой площадке на парапете расположены стрелочки с указанием крупных городов и расстоянием до них, был указатель и на Москву, и почему-то, – на северный полюс. Музей и сама башня нам понравились, потом мы еще сходили в музей оружия. Потом захотелось что-нибудь для души, и мы отправились в кафе мороженое с открытой площадкой и посидели там. Потом часть группы отправилась вверх по крытой лестнице к церкви и школе, а мы с Антоном остались с велосипедами. В Сигишоаре, как и во многих румынских городах стоит памятник Капитолийской волчице с Ромулом и Ремом. Румыны очень гордятся своим римским происхождением.

У директора созрел план - немного изменить наш маршрут и заехать в Сибиу. Так как время уже достаточно, то принимается решение поехать на электричке. На вокзале в столе информации говорят по- английски и можно что-то узнать, электричка в 16.42. До электрички еще целый час и мы едем на рынок неподалеку за черешней и клубникой, мужики берут себе пиво на электричку. Стоимость билета на 1 чел=48000лей, за велосипеды говорят, проводник посчитает. Погрузились мы классно, в тамбуре велики сцепили, наш вагон второго класса, двухэтажный. Выяснили попутно, что электричка до Сибиу не идет, надо пересаживаться в Кокша Мика Проводник за велосипеды с нас денег не взял и вообще отнесся к нам по-доброму. В Кокша Мика мы вышли на перрон и стали ждать свою электричку, нас за это время замучили попрошайки, у них особенность, просить, даже если им ничего не дают.

Через час стояния подошла электричка, на этот раз обычная. Эти проводники за бичеклеты (в переводе с румынского - велосипеды) содрали по 33000 лея за один. В 9 вечера мы все-таки добрались до Сибиу, уточнив, где находится кемпинг, мы поехали в сторону Думбравы. В кемпинге решили спать в палатках, по 50000 с человека. Можно и в домике, но там дороже по 200000 лей. Неподалеку от нас стояла палатка, а рядом с нею мотоцикл. В Румынии много народу путешествует на мотоциклах, и при встрече нам приветливо машут рукой. Пока мы ст



Комментарии



прочитал про Румынию...<br>Первую часть описания - не понял...<br>Был в Румынии три года назад, отдыхал на Черном море, ездил в замок Дракулы, в дельту Дуная. От отдыха остались только хорошие воспоминания, надеюсь съездить туда еще.


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к отзывам.
Если вы уже зарегистрированы - выполните вход на сайт

О САЙТЕ ОТЗЫВЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ
© ОТДОХНУЛИ 2003-2018
Добавить отзыв    Служба поддержки