АВТОРИЗАЦИЯ
Эл.почта
Пароль
 
  Зарегистрируйтесь!

СТАТИСТИКА
Количество отзывов: 2956
Количество фотографий: 7595
Туристы: 35982
Турфирмы: 1966

 

 

 

 

 

 

Понаехали тут! или не так страшна Западная Украина, как ее малюют

Ekaterina

Дата поездкисередина мая 2004
Страна   Украина
ОтельАрника
Турфирма-
Оценка курортухорошо
Оценка турфирмебез оценки

Рассказ был написан в мае 2004 года, то есть за полгода до выборов президента Украины, но я сомневаюсь, что с тех пор там что-то изменилось.

Большинство считает, что поездки в Западную Украину небезопасны для русских, а тем более москвичей. Попытаюсь развеять этот миф.

Ну, начну с того, что мой муж родом из Западной Украины. Меня не обижает, его родители меня любят, проблем в общении не испытываем.

Мы всегда на майские праздники ездим к его родителям во Владимир-Волынский, который находится всего в 12 км от польской границы. Прямого сообщения нет, поэтому самый оптимальный маршрут Москва - Брест, затем автобусом до Владимира-Волынского.

Брест.

Приграничный город союзной Белоруссии. Город-герой, главная достопримечательность которого Брестская крепость. Ее мы видели в прошлый раз, а совсем недавно (два года назад) открылся музей паровозов и тепловозов. Находится этот музей рядом с музеем "Брестская крепость", поэтому, если вы имеете 2-3 свободных часа в этом городе, можете убить сразу 2-х зайцев. Пешком до музеев примерно полчаса от вокзала, такси 3-4 тыс. зайцами. В Брестскую крепость вход бесплатный, в Музей паровозов и тепловозов 10 тыс. белорусских зайчиков (~ 5 дол) за группу от 10 до 20 человек для белорусов и 20 тыс (~ 10 дол) за группу для иностранцев. Наше появление как раз сформировало группу в 10 человек, мы прикинулись белорусами, и экскурсия началась.

Все паровозы и тепловозы представлены в натуральную величину, кроме того, все они настоящие, на ходу и представляют историческую ценность, поскольку раньше они были обычными средствами передвижения. В музее вы не просто бродите вокруг застывших экспонатов, а в сопровождении опытного экскурсовода, который расскажет об истории создания паровоза, его жизни, к тому же вам предоставляется уникальная возможность залезть внутрь паровоза, посидеть в кабине машиниста и подергать за рычаги. Особенно эта экскурсия понравится детям. Поблагодарив экскурсовода простым словом "Спасибо", мы пошли на автовокзал. Недавно мы были в Шри-Ланке, там за малейший намек за оказанную услугу, требовали немереных чаевых. Здесь достаточно "Спасибо". Хорошая страна!

Международный автобусный рейс доставил нас во Владимир-Волынский. На таможне никаких проблем не произошло, и даже украинские таможенники перестали портить российские внутренние паспорта штампами о пересечении границы, видно по башке им уже надавали!

Владимир-Волынский.

Город, недавно отпраздновавший свое тысячелетие. Основан был князем киевским Владимиром Великим в 988, но доподлинно не известно, что в этом году было раньше крещение Руси или основания Владимира. Волынским он стал гораздо позже, после присоединения его к Российской империи. В городе сохранился крепостной вал и есть уникальные памятники архитектуры. Успенский собор 1160г., Васильевская церковь-ротонда XIII-го века, Собор Рождества Христово 1718-1755гг., Костел Иоакима и Анны 1790г.

После процедуры приветствия с родителями, они нам сообщили радостную весть. Теперь они совсем недалеко от Евросоюза. Пока никто не понял хорошо это или плохо. Для поляков доступ на территорию Украины свободный, взамен на бесплатную визу в Польшу для граждан Украины. До Евросоюза действительно недалеко, всего 10 км. Раньше мы до границы на великах (велосипедах) ездили. В этом году велики сломались, и не удалось нам подышать евросоюзным воздухом.

Немного о языке.

Здесь все говорят на украинском языке, но русская речь никого не смущает. Если обратиться с какой-нибудь просьбой на русском, то могут ответить как по-украински, так и по-русски. Население западной части Украины (особенно те, кто ближе к польской границе) понимает и может изъясняться на польском, украинском и русском языках. Все зависит от конкретного человека. Иногда, просмотрев какой-нибудь художественный фильм, не могут вспомнить, на каком языке он шел.

Врут все журналисты про запрет русского языка на украинском телевидении. Все, что сделано в России идет на русском языке и в Украине, некоторые иностранные фильмы, дублированные в России, также идут на русском языке. Я с удовольствием посмотрела фильм "Питер Пэн", а потом новости на русском языке. Канал 1+1 транслирует большую часть с нашего канала СТС (Самый умный с Тиной Канделаки, ОСП-студия и прочая мура). Это связано с тем, что владелец 1+1 перешел работать руководителем на СТС. Очень много русских сериалов (Ундина, Дальнобойщики и др.).

Сериал "Бедная Настя" смотрят, кажется, все во Владимире-Волынском (про другие города не знаю). Мы тоже его начали смотреть, начали и тут же закончили, потому что посмотрели последнюю серию, зато сразу узнали, кто такая Настя и заодно весь сюжет предыдущих 200 серий. Еще во Владимире-Волынском все любят смотреть бои с братьями Кличко и все гордятся ими. Я поняла, что Виталия и Владимира Кличко любят и уважают все от малыша до столетнего деда во всей Украине, хотя боксом мало кто интересуется всерьез. Музыку тоже слушают разную и чаще русскую, в основном из динамиков слышна та же попса, что и у нас (Корни, Фабрика 1,2,3,4, Катя Лель, Авария, Верка Сердючка и др.).

В городе делать нечего, поскольку там мы уже перефотографировали все, что представляет историческую или хоть какую-нибудь ценность. Родителям помогли, чем могли, ели-спали, огород вскопали, с козлом поиграли, свинью по огороду погоняли, кошку лазить по деревьям научили. Все надоело. Куда бы поехать?

Поездка в Зимно.

Недалеко от г. Владимир-Волынский есть небольшое село Зимно (укр. Зимне). В этом селе прекрасный "золотой и дорогой" женский монастырь. Это Зимненский Святогорский Свято-Успенский монастырь, впервые упоминаемый в "Житие Феодосия Печерского", где говорится о том, что один из игуменов Киево-Печерского монастыря, преподобный Варлаам, в 1073 р., возвращаясь из Константинополя, заболел и не смог дойти до Киева, и поэтому остановился в Зимненском монастыре. Его мощи некоторое время оставались в монастыре, а позже были перенесены в Киево-Печерскую Лавру.

В монастыре в настоящее время проводятся реставрационные работы, денег вбухивают много, что очень контрастирует с окружающими рядом церквушками. С другой стороны это все-таки не плохо, например, проложили хорошую асфальтовую дорогу к монастырю. На территории монастыря фотографировать не разрешено, праздные прогулки не разрешены, выгул собак запрещен. Поэтому, если вы все-таки решили посмотреть монастырь, облачитесь в приличную одежду, сделайте смиренное лицо и можете осматривать монастырь изнутри с серьезными намерениями.

Стены отштукатурены и побелены, купола позолочены, двор засажен заморскими туями, выполнены аккуратные дорожки, а в административном здании висят кондиционеры. Ой, чего это я? На территории монастыря есть святой источник и прекрасная смотровая площадка. Вокруг равнина, зеленая трава, коровы пасутся, и жизнь кажется такой прекрасной!

При выезде из Владимира нас тормознули местные ДАИ. Проверка документов: водительские права, документы на машину, все как обычно. Права были, документов на машину не было и не было доверенности на машину, потому что машину нам одолжил свекор. В тот день старый москвич, выпущенный лет 25-30 назад был объектом пристального внимания со стороны ДАИ, мы как раз на таком ехали.

Как позже выяснилось, в городе был угнан старый москвич, поэтому был введен план-перехват. А тут мы без документов! Все таки хорошо работает местная ДАИ!!! Пока составляли какой-то протокол, муж вспомнил, где лежат документы на машину. Документы нашлись, но доверенности не было. В Украине денег не берут, чтобы не гнать машину на штрафную стоянку, составили протокол, будто мы повернули в неположенном месте, штраф 8 гривен, но через суд. И отпустили.

Поездка в Карпаты в Синевирский Национальный заповедник.

Еще в Москве мы запланировали поездку в Карпаты к Синевирскому озеру, которым муж бредил уже несколько лет, увидев его на карте, прочитав инфу и посмотрев фотки в интернете.

Маршрут был такой: автобусом до Львова (3.5 часа), затем поезд до г. Воловец (3.5 часа), потом такси до озера (90 км), там 2 дня и обратно.

Остановка в Жолкве.

Поехали. Недалеко от Львова, в 30 км есть город Жолква (укр. Жовква, пол. Żółkiew), который обладает уникальным по плотности на один квадратный метр ансамблем памятников архитектуры, включая замок. Здесь 100 памятников архитектуры только мирового и национального значения, не говоря уже о росписях, скульптурах и витражах в храмах.

Это ансамбль костела и монастыря доминиканцев в стиле барокко (1653р.), Парафиальный костел св. Лаврентия "Фара" (1606р.), Жолкевский замок (1594-1606рр.), ренессансная синагога (1692-1700рр.), деревянная Свято-Троицкая церковь (1702р.) и др.

В 1603г. гетман Станислав Жолкевский получил королевское разрешение на строительство нового города на месте, где были Винники и право назвать новой город в честь своего имени. Этим же указом Жолкве было дано Магдебурское право. Город в основном строила его жена Регина, пока муж сражался. В соответствии с тем временем город был построен в стиле ренессансного "идеального" города-крепости. В настоящее время прах Станислава Жолкевского, его жены и детей покоится в костеле св. Лаврентия в Жолкве.

В советские времена город назывался Нестеров, так как где-то в этом месте в годы первой мировой Нестеров сделал "мертвую петлю", а через год после петли, вступил в воздушный бой с австрийским бароном Розенталем. Поскольку бой складывался неудачно, то Нестеров просто разогнал свой аэроплан навстречу противнику и протаранил его.

Поскольку город является уникальным памятником архитектуры, то выделяется очень много денег на его реставрацию. На главной площади старательно отреставрированы фасады зданий, особенно замка, а если пройти в арку и оказаться с другой стороны, то там все осталось по-прежнему. Надеюсь, что не надолго.

В городе для нас была проблема найти такси и туалет. Поставили "галочку" о посещении замка в Жолкве и продолжили путь дальше.

Мы спешили на поезд Львов – Мукачево, который отправлялся в 14-45. И тут облом! Нет, поезд не уехал, просто он ходит через день. Это был не наш день. Засада. Поскольку Львов мы посмотрели в прошлом году (см. рассказ "Львов – город разных Львов", то решили попутным транспортом все равно добираться до Синевирского озера. Развернув карту, потом, осмотрев все стоящие рядом маршрутные такси, решили ехать до Сколе, в надежде там пересесть на автобус до Славска и оттуда ехать до Воловца, далее такси и озеро.

Примерно через 3 часа приехали в Сколе. Тупик. Никаких маршруток, такси и автобусов нет. Где автобусная станция тоже не понятно. Помимо такси и туалетов появилась новая проблема, где поменять деньги? Обменники закрыты по случаю выходного дня. Приняли решение поймать попутную машину. Перешли железнодорожное полотно, в Прикарпатье все-таки красиво!!!

Стоим на трассе, голосуем. Там то ли люди пугливые, то ли они рядом живут, то ли денег никому не надо, в общем, никто останавливаться не собирался. Развернули карту, поняли, что не там стоим, прошли вперед 1 км, где соединяются две дороги, одна через Сколе, другая объездная. Стоим там, голосуем, деньги опять никому не нужны. Примерно через полчаса останавливается старый разбитый УАЗик типа "буханка". Слегка выпивший брат водителя Федор предлагает нас подвести. Сумму не называет, мы тоже не знаем, сколько денег давать, договорились на 20 грн. Под вырывающиеся из динамиков звуки "Дым сигарет с ментолом" мы отправились в Славск. Пока мы ехали, Федор поинтересовался кто мы? откуда едем? где собираемся ночевать? Было уже поздно, поэтому мы приняли решение ночевать в Славске, поскольку заранее известно, что Славск – горнолыжный курорт, и турбаз там много.

Остановка в Славске.

Славск или Славское (укр. Славсько) – известный горнолыжный курорт в Карпатах. Находится на горном хребте Бескиды, окружен горами Высокий Верх (1243м), Тростян (1232м), Клива (1072м), Менчил (1072м), Ильза (1064м), Плиткы (1037м), Пысана (1036м), Макивка (1033м). Горнолыжным курортом он начал становится еще в 20-30 годах XX-го века, когда на горе Погар и Ильза были построены подъемники и трамплины.

Мы не увлекаемся горными лыжами, поэтому полезной информации о склонах и где лучше кататься, не сообщу. Если вы желаете отдохнуть в Славске зимой или летом, то мест для ночевок вполне предостаточно. В городе несколько старых советских турбаз (летом, правда, они не работают) и построены новые европейского уровня, так же всегда к услугам частный сектор. Так как люди здесь живут за счет сдаваемого жилья, то дома оборудованы всеми удобствами внутри дома (туалет, душ, горячая вода, отопление) и даже в некоторых домах имеются "тарелки" для принятия каналов ТВ.

Подъемник на гору Тростян летом работает только по выходным. Для любителей романтики в городе имеется, по крайней мере, один подвесной мостик.

Я ни разу не была в курортных городах в мертвый сезон. Во многих местах эти сезоны зимой, а Славск один из городов с мертвым сезоном летом. Безлюдные площади, надписи "прокат лыж и сноубородов" на фоне зеленеющей травы и цветущих яблонь, пустые рестораны и вымершие турбазы.

Турбазы, на которые нас привез Федор, выглядели мрачно, и, кажется, вообще не работали. Федор начал нас уговаривать переночевать в частном секторе, нахваливая "Отдельная комната, душевая кабина, телевизор, возле речки". Хозяйка дома "возле речки", куда нас привез Федор, возможна была бы нам рада зимой, но сегодня она никак не ожидала постояльцев, поэтому была занята стиркой белья. Деньги лишними никогда не бывают, поэтому, договорившись о съеме комнаты за 30 грн на двоих и оставив часть вещей, мы решили посмотреть город.

Мы остановились на самом эффективном способе – осмотр города с вершины горы. Красота!!! Затем мы спустились в долину в поисках ужина и расписания поездов до Воловца. Гуляли по вечернему городу мы вдвоем из туристов, хотя мне постоянно мерещились тени людей в пестрых костюмах и ботинках с горными лыжами. Наверно у меня богатое воображение! Кстати, в ресторане принимают к оплате карточки типа Виза.

На следующее утро мы решили продолжить путь к Синевирскому озеру. Дома никого уже не было, поэтому поблагодарить хозяйку мы не смогли. Оставив деньги на столе, мы пошли на железнодорожную станцию. В ожидании электрички (Львов – Мукачево) я разговорилась с местной бабулей. Она охотно интересовалась, кто мы такие, откуда и куда едем? Видя мое затруднение в украинском языке и узнав, что я русская, бабушка стала вспоминать русский язык и интересоваться на моем родном языке.

- Мы туристы
- Сами вы откуда?
- Из Владимира-Волынского.
- Владимир-Волынский? Так далеко? Это ж рядом с Киевом!
- Где работаете?
- В компьютерной фирме (мы не стали подробно распространяться о своей работе)
- Работаете во Владимире-Волынском?
- На работу ездим в Москву.
- А Москва … Я там была давно … Помню …

Потом она рассказала, как лечилась в госпитале в Москве возле Яузы. На наш вопрос, много ли здесь народу зимой, ответила - У, тьма.

Карпаты рекомендую осматривать частично из окна электрички или поезда. Получите огромное удовольствие. Небольшое расстояние между городами поезд преодолевает не спеша, а вы любуетесь пейзажем за окном. От Славска до ст. Воловец на мой взгляд самый интересный участок пути. Перевал через Карпаты. Его вы преодолеете с помощью четырех туннелей. Объезжая горы полюбуетесь небольшими селами в долинах. Поскольку железная дорога все-таки в горах, то без мостов не обойтись!!! Мосты находятся на уровне 20-50 метров от земли!!! Чуть страшно, но так увлекательно. Мосты, как стратегический объект, охраняются людьми со штыковым оружием.

Воловец.

Когда приехали в Воловец, погода совсем испортилась, и пошел дождь. Муж договорился с таксистом, который за 80 грн, повез нас к озеру.

Если вы приехали в Воловец ночью или вам по каким-либо причинам там придется ночевать, то мы заметили 3 вполне приличных мотеля. Два возле вокзала, третий в 100 м от первых двух.

От г. Воловец до Синевирского озера примерно 80 км по горной дороге. Если вы едете на своей машине, то будьте осторожны. Я бы посоветовала брать такси, потому что ближе к самому озеру очень плохая дорога, жалко машину.

Синевирское озеро.

И вот мы наконец-то приехали. Водитель остановился возле мотеля "Арника" и сообщил, что все, дальше надо идти пешком, озеро высоко, на машине туда не пускают. Расплатились и пошли обустраиваться в мотель. Комната приличная, душ, туалет, горячая вода, телека не было. Без излишеств, стиль охотничий домик. За комнату просили 125 грн. На первом этаже кафе, где по меню можно заказать завтрак, обед, ужин, просто пива попить. Пока ели-пили, дождик кончился, выглянуло солнце, и мы скорее пошли к озеру.

От мотеля "Арника" до озера 1.8 км, о чем свидетельствует разметка на асфальте. Вход и въезд к озеру платный, но кому платить и сколько платить мы не поняли, поэтому пошли дальше, никто нами не интересовался. Дорога к озеру была усыпана трупами подавленных шинами жаб. Вероятно, после дождя или просто сезон такой, но всю дорогу к озеру нас сопровождали жабы, живые, полуживые и совсем не живые. Честно говоря, дорога не совсем легкая, все время в гору, а тут еще и жабы!!!

Чтобы чуть отвлечься от трупов, смотрите по сторонам, например, по левой стороне спускается вниз маленький горный ручеек, с маленькими водопадиками, а вдоль берегов желтые цветочки. Последний участок дороги (500 м) самый сложный, дорога еще круче, сил уже нет, и ручеек закончился. Потерпите, осталось чуть-чуть! И вот оно Синевирское озеро. Увидев его, мы слегка разочаровались, потому что оно очень маленькое. Но посетить его все же стоит, маленькое горное озеро, расположенное на высоте 989 метров. Образовалось оно в результате сдвига тектонических пород, а может быть и вот так, как гласит легенда:

"В далекие времена горы принадлежали богатому графу, и люди работали на него: пасли овец и коров, рубили лес. У графа была красавица дочь Синь. Девушку звали так потому, что глаза ее были синее самого неба.

Однажды граф взял дочь с собой в горы. Пока граф проверял работу лесорубов, дочь собирала на поляне цветы. Вдруг она услышала звуки свирели, и увидела, что на лугу сидит парень и играет. Это был Вир - пастух. Заметив девушку, он перестал играть. Так они познакомились.

После этого девушка стала часто приходить в горы к пастуху. Они стали часто встречаться и полюбили друг друга. Но отец узнал про это и запретил им встречаться. Не могли они больше жить друг без друга. И тогда граф приказал убить Вира. Люди графа выждали момент и сбросили на него камень со скалы.

Узнав об этом, Синь прибежала к тому месту, обняла камень и заплакала. Долго она плакала, пока на том месте не образовалось озеро. Вода в озере синяя и чистая, как глаза Синь, а посредине видна верхушка того камня."

В мае на озере вероятно какой-то жабий сезон! Озеро кипело жабами. Так что Если вам немного за тридцать, есть возможность выйти замуж за принца. Отправляйтесь на озеро за принцем или царевной (кому какая сказка больше нравится) и с легкостью устраивайте свою семейную жизнь. Если вам не нужно выбирать спутника жизни, то можно найти ту жабу, которая вас постоянно душит и замочить ее. Меня, как ни странно, в поездке по Карпатам не душила ни одна жаба, потому что все они были заняты групповым сексом. На озере царит жабья порнография, удивительно, куда смотрит полиция нравов, кому потом будет нужна такая царевна-лягушка?

Синевирское озеро конечная точка в нашем путешествии. Но нам этого показалось мало. Раз мы в Карпатах, значит надо на какую-нибудь гору залезть. Надо, так надо. Полезли. Та зеленая полянка на горе, которая видна была со смотровой площадки озера, показалась нам очень заманчивой для подъема. От деревянной скульптуры работы авторов "Синь и Вир" мы начали восхождение на ближайшую гору. Неизбалованные фитнесом наши тела к подъему не были готовы, но сдаваться также не собирались. Подъем продолжался около 40 минут, каждый раз для себя мы отмечали конец пути, но открывающийся вид заставлял лезть выше и выше. Все пришли!!! Красотища!!!!!!!!! Только чего-то холодно. И дождик кажется начинается. А вокруг горы!

С правой стороны как мы поняли, был самый настоящий горный карпатский хребет, потому что только он был весь снежный. К сожалению, озера с этой горы не видно, похоже мы ошиблись полянкой. Выше подниматься не было никакого смысла, потому что начинался густой еловый лес. На полянке еще лежит снег, так что при желании можно в снежки поиграть. Долго смотреть на красоту гор нам не удалось! Началась гроза и конкретный ливень! Вот ведь повезло, а нам спускаться минут 15-20.

Промокшие, озябшие, но очень довольные решили подождать улучшения погоды в мотеле, находящемся в 10 метрах от озера. Горячий чай, вареники, пока пили-ели, и дождь прекратился. Мотель "Морское око" вполне подходящий, чтобы переночевать. Если захотите там отдохнуть, то у них есть сайт в Интернете на русском языке (www.sinevir.com). Мы же остановились в другом мотеле, который находился в долине. Где ночевать выбирайте сами, там только 2 мотеля. "Морское око" в 10 м от озера, "Арника" в долине.

В "Арнике" в каждом номере туалет и душ, в "Морское око" удобства на этаже. Прелесть первого, вам не нужно преодолевать трудные 1.5 км. Но кроме озера вы ничего больше не увидите. Второй отель, находящейся в долине, на мой взгляд, имеет более выгодное расположение для отдыха. Можно погулять по долине, можно залезть на горку. Выбирайте сами.

Возле мотеля "Морское око" тусовалась компания русскоговорящих ребят, которые приехали посмотреть Синевирское озеро на новом автомобиле "Митсубиси ланцер". И как вы думаете с номерами какого региона? Оба-на! Понаехали!!!

- Ребята, привет! Вы откуда?

Ожидаемый ответ: "Мы из Москвы", очень нас развеселил. Мы смогли в ответ сказать "Мы тоже". И начали ржать! Да уж понаехали тут!!! Маленькое озеро, которое не обозначено на туристических картах, которое расположено в 80 км от ближайшего населенного пункта с железнодорожной станцией стало местом встречи москвичей, решивших провести майские праздники в Карпатах. Поскольку ребята приехали на машине, то они никак не могли понять, каким образом мы оказались на этом маленьком озере, черти где, находящемся. А мы так, сами приперлись, без машины. По дороге к мотелю в долине мы встретили еще одну машину с московскими номерами, ехавшую в сторону Синевирского озера.

Кроме жаб нам довелось увидеть еще одного интересного представителя фауны Закарпатья. Это большая улитка, не имеющая панциря-ракушки. Внешне представляющая большой фиолетовый слизняк с рожками. Это уникальная порода улиток без панциря с интересной окраской обитает только в Закарпатье.

Следующий день выдался сухим и солнечным в отличие от предыдущего, до прибытия такси (об этом мы позаботились заранее) оставалось еще час, поэтому мы предприняли вторую попытку восхождения к озеру. На этот раз дорогу нам перегородил шлагбаум с надписью "Вход и въезд платный". На дороге никого не было, поэтому мы спокойно обогнули шлагбаум и пошли дальше к озеру, никто нас не стал останавливать. Можно сделать следующие выводы: в дождь проезд и проход бесплатный, в "ведро" деньги берут за проезд на машине, пройти можно также бесплатно. Или нам повезло.

В солнечную погоду жаб на дороге почти не было, вчерашние размазанные трупы подсохли и не выглядели устрашающе, а само озеро было великолепным!

В тот день, прущимися на озеро, были замечены еще 2 машины с московскими номерами. Есть подозрение, что народ на это озеро ломится благодаря сайту на русском языке в Интернете.

Туристам на заметку. Мобильные телефоны в горах не работают. Некому там антенны устанавливать. Зато отдохнете от цивилизации.

На обратной дороге мы решили заехать в музей "Леса и сплава", о котором мы также прочитали на упомянутом сайте. Я не очень представляла, что это за музей, но мой муж им просто бредил и считал удачно завершенную поездку на озеро Синевир при обязательном посещении этого музея.

Проезд к музею также платный. Есть шлагбаум, есть человек, который собирает деньги, есть стоимость за проезд, только денег НЕ БЕРУТ. Почему? Потому что нет билетов!!! Шлагбаум открывают и пропускают бесплатно! От пропускного пункта до музея около 3 км, но дорога никакая. Украинский язык очень емко передает состояние дороги "поганая". Я не советую вам туда ехать на своей машине. И на чужой тоже. И вообще вам там делать нечего, потому что, музея давно нет.

Когда-то там действительно сплавляли лес, затем организовали музей, но все это закончилось, говорят, что после наводнения, которое разрушило плотину. Поэтому не ломайте свои или чужие машины, не соблазняйтесь на устаревшие данные из Интернета. Музея больше нет. Нынешнее состояние представлено моими фотографиями. Хотя фотки напоминают больше картинки для пазлов.

Проезжая обратно мимо шлагбаума, мы поинтересовались наличием билетов и попытались дать 5 грн за проезд, но денег не берут!!! Честные. Нет билетов, значит, деньги брать нельзя.

Еще Закарпатье славится своими минеральными водами. Про Трускавец писать ничего не буду, потому что кроме него полно и других мест. Водитель такси привез нас к минеральному источнику недалеко от с. Пилипец. Вода очень насыщена солями железа и природно-газированная. Так что, если захотите попить минеральной водички, попросите водителя сделать остановку в этой местности.

Если вы приехали в Закарпатье, то я рекомендую вам еще одно уникальное место. Долина нарциссов возле города Хуст. Место уникально тем, что является единственным в Европе плато, где сохранилась еще с ледникового периода, дико растущая долина нарциссов. Она зацветает в период майских праздников и привлекает множество туристов. В то время она как раз зацвела, о чем немедленно сообщили все новостные каналы Украины и Польши. Мы, к сожалению, не имели времени на ее посещение.

В ожидании поезда до Львова отметила для себя вот что еще.

На вокзале вместе с нами в ожидании поезда находилась группа подростков, переростков и просто взрослых людей из некой украинской партии, типа наших "национал-большевиков". Все они были одеты в камуфлированную форму и черные майки со свастикой, вероятно возвращались после очередного сбора. Я сидела на скамейке и читала русскую газету. Ко мне никто не подошел, я никого не интересовала. Поэтому могу с уверенностью сказать, если вы ведете себя как нормальный турист, то никого не волнует, откуда вы приехали и на каком языке разговариваете.

Дорога на поезде Воловец – Львов занимает 3.5 часа. Мы ехали домой.

Львов.

Автобусы до Владимира-Волынского уже все ушли, на такси можно доехать в любое время, достопримечательности города нас не интересовали, поэтому решили посетить Интернет-кафе. Поиск кафе выглядел так: сели на первый попавшейся трамвай, смотрели в окно, пока не увидели табличку "Интернет-кафе".

Ну, конечно, с московским "Кафе Макс" не сравнишь, но зато дешевле! В очередной раз хочу сообщить, во Львове к русским относятся нормально. О чем свидетельствует эпизод в этом Интернет-кафе. Когда я спросила, почему у Вас так темно? Мне ответили, что это больше игровой клуб, но свет включили. По радио звучала песня Боярского "Зеленоглазое такси", какой-то подросток начал передразнивать текст и манеру исполнения и тут же получили замечание от администратора клуба. Покосившись на нас, подросток затих и продолжил игру.

Наше путешествие к Синевирскому озеру подошло к концу, мы сели на маршрутку до Червонограда, затем пересели на такси до Владимира-Волынского.

P.S. Отъехав от Червонограда около 10 км, дорогу нам перегородил шлагбаум. Человек в военной форме, представившийся сотрудником "прикардонного контроля" попросил документы на проверку у моего мужа. Никто так и не понял, где тут кардон (граница), почему только мой муж, а не все пассажиры, но документы были в порядке, поэтому мы поехали дальше.

Возможно, в Украине появилась новая форма заработка. Каждому пограничнику выдают по переносному шлагбауму, который он имеет право в темное время суток разместить на любом участке дороги. Я также не могу сказать, можно ли пересекать линию переносных шлагбаумов с российскими паспортами, потому что моими документами не интересовались. Всем туристам советую всегда иметь паспорт с миграционной картой и стараться не ездить в темное время суток.

Из всего путешествия можно сделать следующие выводы:

Туристов не обижают, русских не бьют, к москвичам относятся нормально.

Везде можно договориться, отдых дешевле, чем в остальной Европе. Проблем с языком нет.

Такси стоит примерно 1 грн за километр, любой таксист в Львове отвезет вас куда угодно и предложит любую экскурсионную программу.

Украинское село отличается от русской деревни ухоженностью и чистотой. Аккуратные домики, преимущественно каменные, добротные. Дороги не такие разбитые и грязные. После дождя не обязательно надевать сапоги до ушей, можно обойтись кроссовками.

Расходы на поездку:

Дорога

В-Волынский – Жовква (автобус 15.20 грн)
Жовква – Львов (м/такси 8 грн)
центр – ж/д вокзал во Львове (такси 10 грн)
Львов – Сколе (м/такси 12 грн)
Сколе – Славск (попутка 20 грн)
Славск – Воловец (эл/поезд 15 грн)
Воловец – Синевирское озеро (такси 80 грн)
Синевирское озеро – Воловец (такси 90 грн)
Воловец – Львов (поезд 30 грн)
ж/д вокзал –кафе (трамвай 1 грн)
кафе – а/вокзал (м/такси 1.60 грн)
Львов – Червоноград (м/такси 16 грн)
Червоноград – В-Волынский (такси 75 грн)

Питание

Славск, ужин (Ресторан "Максим", заплатили Визой, 28 грн)
Синевирское озеро (Мотель Арника, завтрак 12 грн, обед 30 грн, ужин 25 грн)
Воловец (Мотель Виктория обед 15 грн)

Ночевка

Славск (частный сектор 30 грн)
Синевирское озеро (мотель Арника 125 грн)

Фотки смотрите на моей страничке http://harbar.narod.ru

Harbar Ekaterina

Только для публикации на www.otdohnuli.ru
Перепечатка только с разрешения автора.



Фотографии

Вот так Владимир-Волынский выглядит летом!

Вот так Владимир-Волынский выглядит летом!

Зимно

Зимно

Львов - древний и красивый город!

Львов - древний и красивый город!

В Закарпатье

В Закарпатье

В Закарпатье

В Закарпатье

Синевирское озеро

Синевирское озеро


Комментарии

Пока комментариев нет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к отзывам.
Если вы уже зарегистрированы - выполните вход на сайт

О САЙТЕ ОТЗЫВЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ФОРУМ
© Турмедиа, 2003-2012 Правовая информация
Добавить отзыв    Служба поддержки
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru