АВТОРИЗАЦИЯ
Эл.почта
Пароль
 
  Зарегистрируйтесь!

СТАТИСТИКА
Количество отзывов: 2956
Количество фотографий: 7595
Туристы: 35982
Турфирмы: 1966

 

 

 

 

 

 

Тайны Румынии (Часть 1)

Марианна

Дата поездкисередина августа 2004
Страна   Румыния
ОтельКомплекс Бриза Марии
Турфирма-
Оценка курортухорошо
Оценка турфирмебез оценки

“…Так вот где “не-мертвое” логовище короля вампиров, которому столь многие обязаны гибелью души!..”
Б.Стокер “Граф Дракула”

Итак… Все началось с того, что проснувшись однажды утром я твердо решила: “Если я не поеду туда сейчас, то не поеду никогда”. Ну а если быть точнее, началось все намного раньше лет десять назад, когда я впервые прочитала знаменитый роман Брема Стокера.

Вот тогда-то мыслями не совсем зрелой девушки завладело непреодолимое желание увидеть место действия, познать, испытать, ощутить эту силу воображения, вдохнуть мистический воздух тех самых гор и успокоиться … наконец. К сожалению, на тот момент, когда сила желания по своей мощи была сравнима с падающей кометой, у меня не оказалось средств, для ее осуществления, хотя была компания единомышленников.

Спустя некоторое время единомышленников не стало, за то появились материальные блага, но ехать одной совершенно не хотелось. Несколько лет эта бредовая идея так и оставалась лишь наивной детской мечтой, не имеющей продолжения.

И тут, казалось бы, можно было поставить точку. Но как бы не так! Весной 2004 я начала подробно изучать Румынию, чтобы в конце августа осуществить задуманное. Это оказалось весьма трудоемким процессом.

Дело в том, что в интернете очень мало информации об этой стране, в библиотеках лишь старые книги ветхие страницы которых повествуют о политическом укладе страны во времена правления Чаушеску, путеводитель по Румынии если и был на тот момент, то тщательно конспирироволся, про карту можно было вообще забыть.

Конечно, все это возмущало меня до глубины души. Но чем больше трудностей встречалась на моем пути, тем сильнее эта страна манила. Статьи и рассказы, которые мне удалось нарыть в интернете, дотировались 1999,2001 годом и лишь один 2003-м. Возможно, до этого времени страна вообще не существовала, для русского населения, отдыхающего исключительно в Турции или Египте.

Те немногие рассказы, что оказались в моем распоряжении, были написаны людьми, которые ездили на горнолыжные курорты Румынии зимой. Поэтому их рассказы в большинстве своем содержали информацию вроде того сколько стоит подъемник, где дешевле взять лыжи и т.п., но этого нам было явно не достаточно поскольку и цели у нас были другие и ехать мы собирались летом. Но это было пол беды.

Как только мои намерения с поездкой приобрели серьезный характер, Румыния не долго думая, решила выйти на Европейский уровень и ввела визы. Она явно не хотела, чтобы мы ее посетили. Это наводило меня на какой-то мистический смысл всего происходящего…но вы особо не загружайтесь.

Визы сильно осложнили наши первоначальные планы. Мы хотели взять ж/билеты Москва-Бухарест, ж/билеты С-Петербург-Москва, приехать в Бухарест, взять в аренду автомобиль и отправиться на 6 дней в путешествие по стране, затем вернуть его и скоростным поездом Бухарест-Констанца (4 часа пути) прибыть к черноморскому побережью, снять комнату в домике не далеко от моря и провести там 5 дней, затем вернуться в Бухарест и отчалить домой. Вот такой был план на первых этапах.

Придя, в только что открывшееся консульство Румынии, мы обнаружили там женщину (возможно румынку) единственную на все консульство. Она приятно удивила нас своим словарным запасом русских слов, собственно их было всего два “добрый день” и “посмотри”. Говоря “посмотри”, она усердно тыкала пальцем в то место, где висел перечень необходимых документов для получения визы. Ничего более внятного от нее добиться не удалось.

Один пункт из всего перечня поверг меня в ужас: На весь период поездки для нас должен был быть зарезервирован отель или отели, что совершенно не входило в наши планы, так как и плана то у нас не было в принципе. Стоимость визы тоже не обрадовала -33 $.

На прощание тетенька посмотрела на нас жалостливыми глазами и сунула нам в руки синюю папку с надписью: “Румыния удивляет”. Это вызвало у меня щенячий восторг, поскольку в папке помимо различных рекламных проспектов и прочей ерунды была карта Румынии, которая по своей ценности была равносильна карте с зарытыми сокровищами пирата Флинта.

Конечно, вопрос о бронировании отелей можно было решить с помощью интернета, но мне на тот момент это показалось одной большой заморочкой. Я решила обзвонить турфирмы в надежде, что нам сделают визу без тура, оказалось это будет стоить всего то 120$. Хотелось послать все к черту, и взять эту визу за любые деньги, но от необдуманного решения меня жестоко удержали мои будущие попутчики.

В результате долгих споров и поисков, мы наконец-то приняли решение. Было принято взять самые дешевые туры в Румынию на любой курорт поближе к городу Констанца, который по своим размерам предполагал наличие в нем всех городских атрибутов. Поскольку Румыния практически не раскрученная страна в среде турфирм Питера, сделать это было ох, как нелегко.

Зимой попасть в центральную часть Румынии через турфирмы гораздо легче в основном из-за относительно недорогих и красивых горнолыжных курортов. Ну, а летом, извините, все как положено должны быть у моря и точка. Другого не дано. Нас можно сказать вынудили взять эти злополучные туры длиной в 20 дней. Зачем нам столько дней и хватит ли у нас денег, мы решили думать потом. Стоимость самого дешевого тура на тот период времени была такова 249 у.е.+33$ виза+15$ страховка.

В тур входило проживание на курорте Эфорие-Суд 13 дней, ж/д билеты до Кишинева и обратно и переезд автобусом Молдавия-Румыния. Для тех, кто надумает ехать своим ходом: Поезд Москва-Бухарест купе в районе 4000 руб. на человека в обе стороны. Из Питера туда почему-то ехать не хотят.

Отъезд был назначен на 19 августа, и с этого момента начались душераздирающие сборы. Была предпринята последняя попытка, найти путеводитель, она закончились плачевно. Итак, в нашем арсенале имелись не самая подробная карта Румынии, маленький словарик умещавшийся на одной странице и большущее желание.

19.08.04

В 19.20 по билетам отправление поезда. В 19.18 мы (я, Лешка, Костя и Маша) вломились на территорию Витебского вокзала и как сумасшедшие понеслись к поезду. На пироне нас ожидал маленький Тимур. Он отдал нам наши ж/д билеты, путевой лист и страховку, предназначение которой было в том, чтобы в тот момент когда она все-таки понадобится, дозвониться из Румынии в

Питер по указанному на ней телефону, и получить информацию о тех пунктах, где нам с радостью окажут помощь. Как-то туманно и запутано, неправда ли? Поезд не торопился покидать вокзал. Отчалили мы только в 20.10. Успокоившись и осмотревшись, мы поняли, что нам опять круто повезло. Наши места в вагоне были по совместительству еще и аварийным выходом, а посему окно без ручки было возможно открыть только при одном обстоятельстве.

20.08.04

Пересекли границы с Белоруссией и Украиной (вроде бы в таком порядке). Ни каких поползновений со стороны таможенников. Возможно, если бы мы провозили с собой расчлененный труп, он бы обнаружил себя только запахом и то, лишь в том случае, если бы у пограничников не был заложен нос.

Я всю дорогу пыталась тщательно изучать карту Румынии, т.к. мне велели составить хотя бы приблизительный маршрут поездки. Вот какой маршрут у меня получился: Эфорие-Суд - Констанца - Бухарест - Плоешти - Брашов - Сигишоара - Клуж-Напока - Быстрица - Таргу-Муреш - Брашов - Бухарест - Констанца - Эфорие-Суд. Все это планировалась исколесить за 7 дней. В общей сложности получалось около 1600 км. Кстати от тряски в поезде у меня началось несварение желудка и плохое настроение.

Ближе к вечеру у мужика в нашем вагоне украли сотовый, мужик оказался ментом позволившим себе отпуск. В вагоне началась суматоха. Мент орал, что достанет свой сотовый даже из задницы, поэтому лучше вернуть его по доброй воле, пока он не начал обшаривать всех подозрительных типов и их задницы. Потом он громко наябедничал проводнику и подключил его к поискам. Чем вся эта канитель закончилась не знаю, поскольку впала в состояние недосягаемости.

21.08.04

В 9.00 утра мы прибыли на Кишиневский вокзал, где нас встретила Эльвира (очень похожая на героиню одноименного фильма). У вокзала нас ожидал автобус, куда мы все дружно забрались уставшие от поезда. Но это было только начало. Мы еще не знали, что нам предстоит обширная программа с экскурсоводом по Кишиневу и таскать туда сюда нас будут до 15.00 после чего мы отправимся наконец-то в Румынию.

Если честно, ненавижу экскурсии. Тем более на голодный желудок и затуманенный от усталости рассудок. Ненавижу с кучей народа переходить от одной достопримечательности к другой и глазами полными наивности взирать на памятники по команде экскурсовода. Для справки могу сказать, что в Кишиневе теперь официальный язык румынский.

В благодарность за такой геройский поступок Румыния презентовала Молдавии свою римскую волчицу, которая теперь стоит рядом с музеем в Кишиневе и несет непонятно какой смысл. В честь перехода на румынский язык 31 августа 1989 года одна из основных улиц так и была названа 31 августа 1989 года (в Кишиневе вообще многие улицы называются какими-то важными датами) на эту улицу нас и привезли в 12 дня голодных и озверевших.

Выгрузили нас в местный ресторан с национальной кухней, где мы и провели еще час в ожидании еды, а затем еще два с половиной часа в ожидании водителя автобуса. Надо заметить, что еда в этом ресторане отменная, а камуфляж под молдавский хуторок придает некую пикантность, что еще больше сказывается на аппетите.

Исходя из тех немногих слов экскурсовода что докатились до моего все еще едущего поездом разума, можно сделать вывод, что в Кишиневе смотреть во-общем-то нечего, так как он постоянно разрушался и склеивался заново, местоположение на карте обязывает его к самопожертвованию. На самом деле, при наличии желания, всегда и везде есть, что посмотреть.

Если вас случайно занесет в Кишинев и будет свободное время, съездите в поселок Криков в 20км от Кишинева, он интересен своими Криковскими винными подвалами. Я так поняла, что это целый подземный городок с огромными залами, где хранятся бочки с винами разных годов выдержки.

Попасть туда раньше было невозможно, а сейчас ситуация изменилась и за 10-30$ вы можете остаться там хоть на весь день. Перепробовать все, в пределах разумного и неразумного. Об этих винных подвалах мы узнали уже гораздо позже, от одной молдавской семьи, переехавшей в Румынию, поэтому нам это мероприятие осуществить не удалось.

Водитель наш естественно опоздал, и около 16.00 мы на автобусе выехали к заветной цели нашего путешествия. До границы добрались часам к восьми вечера, попрощались с Молдавией, пересекли мост через небольшую речушку и о, чудо попали в абсолютно другой мир! Сразу же за мостом нас встретили милые, сказочные домики с красной черепичной крышей и белыми стенами, стайки гусей тусующихся кучками возле домов и прозрачная растущая луна на светло-фиолетовом небосклоне.

На границе мы потеряли еще час, пока румынские пограничники тщательно изучали нашу биографию. Здесь же мы впервые столкнулись с истинно румынским автомобилем – Дача(Dacha). Этот с виду неказистый вид транспорта, напоминающий собой гадкого утенка застывшего в стадии превращения в нечто более интересное и нелепое, пользуется в Румынии чрезвычайной популярностью.

В принципе всех румынских автомобилистов можно поделить на четыре основные группы. Первая группа, это патриоты своей родины, которые всему другому транспорту предпочитают творения своих родных заводов, именуемое автомобилем Дача. Вторая группа разъезжает на Део Матиз, количество этих автомобилей на территории Румынии находится в опасном соперничестве с Дачей. Третья группа владельцы Пежо. И наконец четвертая, это весь остальной “хлам”. Вдоволь налюбовавшись на славную железяку в румынском исполнении, мы снова отправились в путь.

По самой Румынии мы ехали уже в полной темноте. В то время как все умные люди спали в автобусе или хотя бы делали вид, я с интересом глазела по сторонам, но видела лишь желтую яркую половинку луны в обрамлении оливкового неба и черных холмов. Изредка мне попадались домики с горящими окнами и странные сооружения, находящиеся со стороны дороги за изгородью домов, похожие на могилы с оградой, распятием в изголовье и горящей свечей. Это была сказка. Казалось, что стоит коснуться рукой стекла и я окажусь совершенно в другой реальности темной и зловещей…

Около 2-х часов ночи мы прибыли в Эфорие-Суд. Слезая с этого жутко неудобного автобуса (спасибо фирме Балтийский берег), я вдруг поймала себя на мысли, если это можно было так назвать, что просто не ощущаю вокруг себя пространства. Веки превратились в тяжелые гробовые крышки, руки отказывались тащить сумки, еще чуть-чуть сказала я себе и будет койка.

Маша отметила наш выход из автобуса и прибытие на место, бутылкой мартини. Она т.е. бутылка, со звоном клякнулась об асфальт или что там было под ногами и весь автобус с отдыхающими в ужасе воскликнул: “О боже! Это же Мартини!” (эх жалко, мартини был куплен на границе с Румынией в дути-фри всего за 5$). Да,…это был Мартини в наших сердцах он навсегда останется таким, мы почтили его память. Но печалились недолго т.к., в сумке у нас позвякивали еще 2 бутылки.

В кромешной тьме, нас повели на звуки моря. А вскоре показался свет. Надпись на табличке, ведущей к свету, оповещала “Комплекс Бриза Марии”. Еще каких-нибудь 10 метров до заветной койки, внушала я себе. Через 10 метров мы подошли к ресторану светящемуся десятками огоньков, где был рецепшен всего этого бидлама.

Мы сгромоздились в одну кучку в ожидании так называемого гида. Гид он же Анатолий, пришел не сразу (по этикету положено немножко опаздывать) и по комнатам нас то же распределили не сразу (нас тут явно не ждали). Все то время пока служители комплекса пытались понять, куда же нас определить, мы стояли возле ресторана и созерцали пьяных официантов закончивших свой рабочий день, а они в свою очередь нас. Наконец они догадались и дружно заорали: “Женэха хотэлааа, вот и залэтэлааа, ла, ла, ла, ла, ла….” Я почувствовала, как у меня подкатывает приступ тошноты.

Кстати наш приезд был памятен еще и тем, что именно в этот самый день в курортной части Румынии начался брачный сезон местных тараканов, похожих на наших, только черных и без усов (это я действительно про жуков, не путать с людьми).

На все про все, им как я поняла, природой было отведено всего лишь два дня, поэтому они отрывались по полной программе. Кто не очень переносит тараканов во всевозможных вариациях, лучше отложить свой приезд на денек другой, хотя кто знает, может на следующий год у них сместиться график.

Картина была примерно такая, в полной темноте с неба, на нас падали эти тараканы в различных позах: вдвоем, поодиночке, группами, показывая тем самым свое мастерство в делах подобного рода. Попадая за шиворот, они с необычайной ловкостью пытались проникнуть под одежду. Зрелище не для слабонервных. В наших номерах они бегали и летали целыми стайками. Так что я, как особа жутко истеричная, успокоилась лишь тогда, когда Лешка их всех выкинул за окно и очистил помещение.

22.08.04

Утро. Румыния. Где-то рядом море и впереди еще столько всего. Мы очнулись в номере. Обычный номер две кровати, два кресла, тумбочка, коврик. Для любителей полного комфорта это не самый лучший вариант. Мы к таким не относимся, поэтому перечислять все неудобства номера для последующих судебных разбирательств, я не буду. В том ведь и состоит отличие путешественника от отдыхающего, закрывать глаза на комфорт.

Людям, которые приезжают отдыхать в номер отеля, а не в страну, конечно важно все. Самая незначительная деталь может довезти их до ужаса, например отсутствие куска мыла или облезлая тумбочка. Вообще, забегая вперед, скажу, что Румыния эта не та страна, в которую надо приезжать отдыхать на море. У нас в Крыму море не чуть не хуже, а местами даже лучше. Настоящая Румыния, не на берегу моря, она в центре страны, в Карпатах.

Мы позавтракали в ресторане отеля, где вчера ночью кутили официанты, сегодня все они были трезвые как стеклышко и резвые, как вчерашние тараканы. Понравились пончики со сметаной и пудрой – 32000 румынских лей. То что было опробовано из меню этого ресторана: омлет из яиц – 14000 лей, чай – 15000 лей, салат из помидоров и огурцов – 28000, блинчики- 25000 лей, сырные шарики – 31000 лей.

Поменяли деньги, (небольшую сумму) по глупости, сразу же здесь на рецепшене 1$- 32000 р.лей. Потом выяснили, что есть места, где 1$-33150 лей, это приблизительно как наших 30 рублей. Отправились к морю, потому как, грех приехать к нему и уехать, не искупавшись. До моря от отеля метров 200-300. Когда мы очутились на пляже (народу не очень много), я пожалела о том, что позавтракала.

Запах…Запах на побережье стоял такой, как будто ты вдруг попал в центр самой огромной городской помойки. И мне почему-то сразу перехотелось купаться. Но мы решили не терять надежду и пройтись вдоль берега километра 2. Четвертый пляж по счету от нашего места, оказался не таким вонючим, здесь мы остановились, чтобы наконец осуществить задуманное – искупаться.

После купания было решено ехать в Констанцу для поиска автомобиля. От отеля до основного шоссе 5 минут хотьбы. Тут же рядом и остановка. Если поехать налево, то попадешь в Костинешти, 23 августа, Олимп, Нептун, Кап Аврора, Венус, Мангалию; если направо Эфорие-Норд, Агигея, Констанца. Из транспорта видели только огромные автобусы “Метрополитэн” и маршрутки, наподобие наших.

Билет на автобус до Констанцы 25000 лей, до Эфорие-Норд 15000 лей, если сядите на маршрутку то будет все на 10000 лей дороже. Мы первый раз на нее и сели. Когда маршрутка остановилась, распахнулась дверь и парнишка (кондуктор) принялся активно заманивать нас внутрь, очень сложно было устоять(сразу вспомнился Египет).

Пока ехали, Лешка на ломанном английском и скудном, размером с формат А4 румынском пытался узнать у парнишки (кондуктора) про аренду автомобиля. Тот переключил нас на водителя, который лихо руля одной рукой, второй накарякал на нашем формате А4, телефон и имя. Выгрузили нас на автобусной станции в городе Констанца, откуда мы пешком отправились искать автомобиль.

Не хочу загружать читателя тем, сколько улиц было пройдено и сложено матов, на пути к цели. Надо отдать должное румынам, они все отчаянно стремятся помочь иностранцам, даже если не понимают английский и совсем не понимают наш румынский из бумажки. Чувствуя такое участие, невольно воодушевляешься. Последний румын, к которому мы обратились за помощью, поверг нас в шок.

На четко поставленном английском он подробно изложил нам, как проехать к единственной фирме по прокату автомобилей в Констанце – “Рено-Кар”. Поскольку идти, больше не было возможности, пришлось взять такси за 100000 лей. Водителю такси мы объяснили суть дела и назвали фирму, чтобы увеличить наши шансы.

Он на мгновение задумался, но потом на него снизошло озарение, и мы поехали. Подъехав к фирме, наш водитель крикнул что-то сторожу, сидевшему в будке на стоянке. Тот крикнул ему что-то в ответ. Затем у них завязалась эмоциональная беседа, из которой мы естественно не поняли ни слова, после чего наш водитель повернулся к нам и попытался объяснить:

- “Рено-Кар закрыто.” ( на английском).
- “Как закрыто?”- зашумели мы – “У них обед, или может быть выходной, а может переучет?” Водитель печально взглянул на нас (мне это не понравилось). По его лицу искаженному умственным процессом было видно, что он подбирает наиболее подходящее слово, для описания происходящего, из известных ему и нам. Наконец он изрек:

- “Рено-Кар – капут!”- И скрестил руки. О, да, лучше и не объяснишь.
Мы отпустили такси и решили обдумать дальнейшие действия. Настроение немного испортилось у всех, потому что теперь было ясно, найти машину будет либо очень трудно, либо невозможно. На самый крайний случай у нас был аварийный вариант – доехать со всеми вещами на поезде до Бухареста и искать автомобиль там.

Мы вернулись в Эфорие-Суд с пустыми руками. Уже темнело. Еще одну попытку было решено предпринять с завтрашнего утра. В потемках отправились на пляж со второй более удачливой бутылкой мартини, чтобы утопить в морской воде всю усталость и насыщенность этого дня.

Пляж, освещенный желтыми фонарями, легкий ночной бриз и приятный шум волн, оказались именно тем, что было нужно для поднятия боевого духа. Из моря нас выгнал, усиливающийся дождь и гроза, которая медленно завладевала побережьем.

Вся набережная светилась огоньками маленьких закусочных и баров. Мы не удержались и зашли в один из них. Заказали пиво и сок у официантов и мартини под столом. С потолка на нас то и дело падали тараканы. Поболтали обо всем в том числе и о предстоящих поисках автомобиля. Но когда разговор зашел о Дракуле, в самой ироничной издевательской форме, стали происходить совершено странные вещи.

Гроза усилилась, молния сверкнула как-то особенно ярко, загремел гром и…. на всем побережье вырубился свет. Пару минут мы сидели в полной темноте, прислушиваясь к тому, как официанты бара засуетились в поисках свечек, чтобы успеть до того момента пока кто-нибудь из клиентов, не открыл в себе определенные наклонности. Так как свечек у них оказалось всего две на весь бар, атмосфера царящая вокруг стала еще более зловещей.

Из темноты перед нашим столиком возник напуганный официант и вежливо настоял на оплате счета. Очень даже естественный порыв в сложившихся обстоятельствах. В плане предусмотрительности, мы оказались вооружены лучше официантов, так как у нас с собой имелся фонарик. Его то мы и включили, чтобы спокойно опустошить свои бокалы. Увидев свет нашего фонарика, с потолка стали усиленно падать тараканы в поисках новых ощущений. Свет в эту ночь так и не появился.

23.08.04

Погода, как и положено, испортилась. Мы уже к этому привыкли, поэтому не особенно расстроились. Есть у нас такая традиция. Когда мы приезжаем на место отдыха ровно через день нашего пребывания, там портиться погода. Нам даже в Египте удалось застать единственный дождик. Ранним утром часов в 8, Лешик побежал на встречу с гидом Анатолием. Тот должен был ему помочь поддержать боле менее внятный разговор по телефону, записанному водителем маршрутки на нашем листочке.

Из разговора, стало ясно что действительно есть какой-то человек занимающийся прокатом автомобилей в районе Костинешти по прозвищу Корин, но он тщательно конспирируется. После завтрака, наши парни отправились на поиски. Мы им посоветовали без машины не возвращаться. Прошло часа 4, их все не было.

У нас появилось легкое волнение, и мы решили преодолеть его в ресторане отеля, короче заморить червячка. Как только официант ушел с нашим заказом, на горизонте нарисовались добытчики. А на улице тем временем, не переставая, шел дождь.

- Ну что? – спросили мы с надеждой в глазах.
- Ничего не вышло. - ответил Лешка, но увидев мое чернеющее лицо, раскололся. И весь ресторан содрогнулся от нашего истеричного радостного вопля.

Из рассказа парней, я поняла, что за эти 4 часа они потратили нервов больше, чем за последние 4 дня. Когда они приехали на место в Костинешти, выяснилось, что Корин, это всего лишь наемный человек, а тот на кого он работает в действительности находится в Мангалии. Им пришлось ехать в Мангалию, точного адреса они не знали, надежда была только на телефон.

Сначала по телефону никто не отвечал, затем стали снимать трубку, но не понимая русско-английской речи говорить отказывались. Потом им все же удалось договориться встретиться внизу какого-то дома, но на встречу никто не пришел. Вообщем встреча все-таки состоялась, но после большой нервотрепки.

Флорин, так звали главного по прокату, предложил им всего 3 варианта: Део Матис (такую маленькую компактную, очень распространенную в Румынии, с отсутствием багажника как такового) за 50$ в сутки, Пежо 206 (спортивная модель, скорее для выпендрежа, чем для дальних поездок) за 75$ и Пежо (наподобие небольшой маршрутки с довольно вместительным багажником) за 65$.

Выбор был прямо скажем ограниченный, за деньги на которые мы не рассчитывали. Но выбрать все же пришлось. Жертвой стал Пежо с большим багажником, цвета желтый металик и черными шашечками по бокам, что явно выдавало в нем близкого родственника такси и давало нам пищу для размышления о дополнительном заработке.

Был заключен договор о использовании его по полной программе в течении 6 суток и возвращении с пробегом не более 1500 км с полным баком и оставлен залог в размере 300$ на случай если мы захотим вернуться на нем на родину(можно подумать нас бы это остановило, если бы мы очень сильно захотели).

Так же Флорин попросил ездить только в рамках Румынии, мы обещали подумать над его предложением. Отдельное слово о бензине. Нам попался автомобиль на дизельном топливе (он же Моторина), что дало нам возможность немного сэкономить, хотя бы на бензине. Заправлялись мы исключительно на Лукойле, где стоимость Моторины была 26900 лей, на других заправках дороже (27000-27200). Для справки 95-й на Лукойле – 33500.

Все. Начало было положено. Погрузив сумки в багажник нашего Пежо, мы нашли гида Анатолия и предупредили его, что будем отсутствовать 6 дней и по прибытию хотели бы без проблем разместиться, т.е. чтобы никто не подумал, что мы уехали на совсем. В шесть часов вечера довольные мы выехали из Эфорие-Суд.

Первым препятствием оказалась Констанца, где мы искали дорогу на Бухарест. Из Констанцы до Бухареста можно доехать двумя дорогами. Одна Е60 относится к Европейским трассам, но она длиннее, другая 3А короче, но она местная трасса для фур, изрядно ими раздолбанная. Мы выбрали последнюю.

Выбор был неосознанный, мы просто случайно выскочили на нее и в течение некоторого времени думали, что едем по Е60. В районе 8 часов вечера нашим глазам открылось роскошное зрелище, это был Дунай, огромная величественная река. Наша трасса пролегала по мосту-исполину, позволявшему любоваться картиной с головокружительной высоты. Рядом высился железнодорожный мост, с венчающими его воротами, сделанными из темного камня в средневековом стиле. А где-то вдалеке мерцала десятками огней огромная дамба.

Я бы сказала, что этот переезд через Дунай – сердце этой трассы. И сердце действительно на секунду замерло, когда оказавшись на вершине моста, я увидела под нами умиротворенную стихию, еле сдерживаемую берегами и искусственными заграждениями. После моста, дорога с каждым часом становилась все хуже и уже, количество фур увеличивалось пропорционально сужению дороги.

Встречные водители непрерывно моргали нам, их раздражал наш ближний свет, похожий на дальний. Мы же не могли им объяснить, что видим такую машину первый раз и еще не успели разобраться как в ней регулируются фары. Дорога как то резко превратилась в проселочную и начали появляться сомнения правильно ли мы едем. Решили ехать за фурами, уж они то наверняка едут со знанием дела.

Ухабистая, фронтовая дорожка пересекала поселение цыган, где мы собственно первый раз с ними и столкнулись. Лихие черные бабки, погоняющие повозки, собаки кидающиеся под колеса нашего такси и полное отсутствие дороги. Надежда была только на фуры. И она оправдалась. Неожиданно раздолбайка снова превратилась трассу к нашей общей радости. Ровно в полночь, когда часы пробили 12 …мы въехали в Бухарест и потерялись.

С самого начала в Бухаресте останавливаться не планировалось. Теперь предстояла самая малость, найти выезд из этого города на трассу Е60 в сторону Плоешти(Ploiesti). Пока ехали по городу, все местные жители принимали нас за кого положено - такси, и отчаянно протягивали свои руки.
-“Не пора ли нам подзаработать?” – спросила я, все на меня хмуро посмотрели.
-“О’кей, я поняла, уж и спросить нельзя.” Периодически выясняя правильность нашего следования и плутая по закоулкам Бухареста с бурной ночной жизнью, нам все же удалось выехать на трассу Е60. Это знаменательное событие кое-кто отметил сильным храпом.

Следующая цель – Плоешти, маячила где-то невдалеке, и мы решили добраться до нее, даже если бы детали панели приборной доски начали расплываться перед глазами. В третьем часу ночи, Плоешти в отличие от Бухареста, встретил нас мертвыми улицами. Город спал, и мы были здесь явно лишними. На окраине, остановились у бензоколонки. Лешка пошел спрашивать, где здесь можно переночевать.

В магазинчике при заправке были стеклянные стены и все происходящее внутри могли понаблюдать и мы, сидя в машине. Как только Лешка открыл рот, кассир или продавец начала удивленно на него глазеть и мило улыбаться, к ней присоединился охранник. Вдвоем они долго пытались сообразить, где у них здесь мотель и как это объяснить. Лешка вернулся к машине расстроенный, ничего толкового они ему не сообщили. Когда он сел в машину, из магазинчика выбежал охранник на лице которого сияло “Эврика”.

Он объяснил нам, как проехать к одному известному ему мотелю и проводил наш удаляющийся автомобиль глазами человека увидевшего живого динозавра. С большим трудом этот мотель был все-таки найден. Его вход был украшен флагами (6 или 7 штук, нашего не было). Я думаю, что после нашего визита они задумаются о том, чтобы его повесить.

На самом деле этот отель я помню очень плохо, так как меня практически в него занесли. На рецепшене немного пришла в сознание и первое, что увидела это были большие застекленные витрины с астрономическим выбором презервативов. Из меня вырвался странный истерический хохот, совсем на меня не похожий, но друзья вовремя подоспели и привели меня в нормальное состояние.

Потом я опять отключилась. Ночлежка эта обошлась нам в 13$ с человека, да дороговато, но уж очень хотелось спать. Кстати для справки, на всем участке дороги от Констанцы до Плоешти, очень проблематично с мотелями. Так что для людей, которые предпочитают ночью спать, этот участок лучше преодолевать в дневное время.

24.08.04

Проснулись утром от визга тормозов, громыхания фур и поскрипывания трамваев. Окна нашего номера выходили на очень оживленную улицу. Позавтракали в номере консервами, чаем и печеньем. Быстро собрались и отправились в путь. Следующая цель Брашов (Brasov). Выскочили на трассу Е60 и сразу же со всех сторон стали появляться рестораны, закусочные, мотели и прочие туристические атрибуты. По обеим ее сторонам простирались бесконечные кукурузные поля и виноградники. Вся трасса была видна как на ладони. Широкой лентой, убегая вдаль, она терялась где-то в туманных очертаниях гор.

Решили слегка перекусить в придорожном ресторане (у них там все даже самые отстойные заведения называются ресторанами, так что не удивляйтесь). Взяли четыре кофе, два омлета и два сэндвича, у нас вышла сумма, исходя из меню, 300000 лей. Когда официантка принесла счет, у нее почему-то вышло 400000 лей. Мы стали громко возмущаться и требовать расписать купленные позиции по ценам.

Выяснилось, что они зачем-то подумали, что нам нужен двойной кофе, хотя их об этом никто не просил. Приятно конечно, когда официант думает за клиента, но это не тот случай. Пришлось выложить 400000 лей. На последок, мы с Машей пошли в женскую комнату (чисто внешне сортир сортиром), а когда возвращались, заметили карту Румынии, выставленную на прилавке с ценником 100000 лей. Маша, страдающая неосознанной клептоманией, была для этого дела слишком откровенно одета и поэтому вся грязная работа легла на мои хрупкие плечи.

Внимательно оглядевшись и обнаружив, что вокруг никого нет, я эту карту сложила раза в 4 и уместила ее в кулачке. Затем мы благополучно сели в машину и ретировались. С нескрываемым удовлетворением я сообщила всем, что мы стали законными обладателями самой подробнейшей карты Румынии с масштабом 1:3500000.

Равнина осталась позади, ей на смену пришли бархатно изумрудные холмы, с изящными изгибами и вершинами. Они были предвестниками гор. Любите ли вы горы?..Я их предвосхищаю. Не знаю, есть ли в этом мире более откровенные и манящие пейзажи, нежели те, на которых горные массивы встречают рассвет солнца или утопают в дымке облаков. Наверное, нет. Горы для меня подобно наркотику. Я могла бы наслаждаться ими целую вечность.

В Румынии именно такие горы. Это они были главными героями, знаменитого романа. Ни Дракула, ни Джонатан, ни Ван-Хельсинг, нет…это были горы. В них больше характера, чем в любом из персонажей. Сила гор, способна рождать бессмертных героев и способна убивать с упоением. Именно поэтому мне так страстно хотелось окунуться в их зловещую атмосферу, прочувствовать каждой частичкой себя волнение неизменно сопутствующее им. Но это всего лишь мои ощущения, возможно кто-то, сочтет это бредом. Итак, мы въехали в Карпаты. Для своих спутников я временно была потеряна. Перед моими глазами, проносились картины, настолько терзающие воображение, что я терялась в собственных эмоциях и видениях…

“Резкий удар хлыста, храп лошадей, еще мгновение и на дороге, мелькающей средь деревьев, вдоль обрыва, возникла черная карета, запряженная лошадьми. Всадник приподнялся, чтобы лучше разглядеть нас. Его тело скрывали черные одежды, а лицо утопало в тени, черных полей шляпы, и лишь сверкающие глаза, манящие и обещающие все сладости жизни, приковывали к себе дьявольскими оковами. Где-то недалеко раздался волчий вой. Услышав его, лошади встали на дыбы и попытались сорваться с места, чтобы унести в темноту карету с незнакомцем”…

В этот момент раздался визг тормозов и меня резко кинуло вперед (там мягкая спинка), а потом резко назад…хряк…вправляю шею. Костя, таким образом, попытался избежать аварии. Поворачиваюсь назад…сзади пристроилась местная полиция, но видимо на тот момент, это происшествие не вызвало у них порицания, поэтому инцидент был исчерпан.

И вот Синая (Sinaia). Маленький городок, затерянный в горах, рай для горнолыжников. Самая высокая отметка 2500, где установлен крест, который мы, к сожалению, не увидели. Небольшие старинные домики, заботливо оберегаемые своими хозяевами, башенки на крышах домов, красная черепица, резные ставни и кресты…везде на стенах домов, на окнах, на кладбищах.

Кладбища это отдельная песня, они маленькие, но их много, они повсюду, с церквушками и белыми каменными крестиками на могилах. Особый эффект, они производят ночью. При свете луны белые кресты начинают излучать футуристический свет. Такая вот она, Синая, старинный городок, поразительно романтичный и красивый. Подозреваю, что зимой кишит туристами, в основном не нашими. Очень хотелось остановиться и вдохнуть Синайского воздуха, но время работала не на нас, и мы оставили этот городок позади.

После Синаи, последовали еще горнолыжные курорты Баштени, Азуга, Предял. И все-таки Синая показалась мне более чувственной. Проезжая Предял, пришлось сделать остановку. Рядом с дорогой белела странная церковь, очень необычной формы. Мы не могли пропустить подобное зрелище, тем более что оно того стоило.

Припарковав автомобиль, мы отправились ее осматривать. Напротив, через дорогу от церкви, оказался довольно интересный стильный бар. Если будете в тех краях, обязательно посетите. Еды в меню нет, одна выпивка. За то интерьер выше всяких похвал, такое даже в Питере редко увидишь.

Полумрак, все в бордовых, кроваво-темных тонах. Прямо на стенах нарисованы картины, копии известных творений, искусственно состаренные. Вся атмосфера зала была пропитана мрачным сюрреализмом и напоминала собой место трапезы вампиров. Мы не удержались от чашечки кофе. И пока расслаблялись, вкушая ароматный напиток, невольно прослушали местные, музыкальные хиты.

В десяти метрах от бара, оказалась антикварная лавка, с румынской утварью, по офигительным ценам. Торговаться у нас отбили желание сразу. Женщина с внешностью ведьмы-революционера, хриплым голосом и дымящейся сигаретой, многозначительно смерила нас холодным взглядом. Да, это не Египет. А может, мы плохо хотели сбить цену. Я вцепилась в подсвечник тысяча 90-от японского года и не захотела с ним расстаться. Он обошелся нам в 1200 рублей (не падайте в обморок).

Часов в 5 вечера мы достигли еще одну цель – Брашов (Brasov). Окраины Брашова, ничем не отличались от современных городов, что меня очень расстроило. Я все же ожидала увидеть мир, застывший во времени. Наивная, цивилизация уже давно коснулась этих мест, как впрочем, и других в мире.

Отныне наш удел бетонные



Комментарии

Пока комментариев нет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к отзывам.
Если вы уже зарегистрированы - выполните вход на сайт

О САЙТЕ ОТЗЫВЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ
© ОТДОХНУЛИ 2003-2018
Добавить отзыв    Служба поддержки