АВТОРИЗАЦИЯ
Эл.почта
Пароль
 
  Зарегистрируйтесь!

СТАТИСТИКА
Количество отзывов: 2956
Количество фотографий: 7595
Туристы: 35982
Турфирмы: 1966

 

 

 

 

 

 

Путешествие в хвойный мир

Владимир

Дата поездкисередина августа 2004
Страна   Хорватия
ОтельMutila 3*
ТурфирмаНева
Оценка курортухорошо
Оценка турфирмехорошо

Пару лет назад на туристической выставке в Питере попался на глаза красивый каталог по Хорватии. Реально красивый, сразу захотелось побывать в этой стране. Но поверхностно исследуя вопрос, мы с женой обнаружили и серьезно красивые цены на путевки … В результате Хорватия оказалась замещенной на несколько лет другими странами. До этого года.

Возможность на неделю выбраться в отпуск представилась аккурат в середине августа, в самый высокий сезон. Для знакомства с Хорватией был выбран полуостров Истрия, с проживанием где-нибудь недалеко от города Пула. Мы надеялись, что сможем взять что-нибудь горящее из Питера или Москвы, но, оказалось, что в пик сезона разницы в цене нет, да и … горячего нет! В результате, еле-еле за 2 недели купили хоть какие-то путевки с вылетом из Питера. Досталось то, что досталось – больше вариантов не было.

Итак: Медулин, отель Mutila 3*, 8 дней, HB. Оператор – «Нева».

Документы на руках, сумки собраны, и вот мы уже подъезжаем к Пулково-1. Вылет в 5 утра не самая удобная вещь, но все проходит на одном дыхании, даже места в ТУ-154 удается взять с «местом для ног». В полете всего чуть больше 2,5 часов, и время проходит незаметно.

Хорватия встретила нас маленьким аэропортом и удивила ощутимой прохладой раннего утра. Паспортный контроль, обмен валюты, получение багажа, посадка в автобус – все это заняло не больше 30 минут. Остановка в Медулине – первая, ехать километров 10. Выгрузившиеся из автобуса 10 человек видят обилие хвойных деревьев, громадные шишки под ногами и с наслаждением вдыхают свежий воздух.

В отеле Mutila 3* нашу группу ждал сюрприз. Не то, чтобы неожиданный, но … Все знают, что по международным правилам, номер освобождается обычно в 12.00, а заселение наступает с 12-ти, а то и с 14.00. Надежда, что позволят заселиться раньше, присутствовала, что подтверждалось опытом знакомых, которые недавно побывали практически там же. Но нам было сразу сказано «в двенадцать, тринадцать». На часах было 7 утра и перспектива после бессонной ночи ждать 5-6 часов в холле, на вещах не могла порадовать, особенно «уставших» в процессе перелета соотечественников. Они предлагали решить заселения проблему немедленно и весьма радикально. Хорошо, что поблизости оказался мини-маркет, и все переключились на совместное распитие пива, беседы о футболе и поочередные прогулки по еще абсолютно неизведанной окружающей местности.

Да, администрация отеля формально была права, но можно было бы просто улыбнуться пару раз, извиниться за такую ситуацию, просто быть немного внимательными с не смыкавшими глаз туристами из России. Поведение было несколько противоположное, что не способствовало взаимопониманию. А когда еще после нас приехали итальянцы и их начали заселять раньше … Ключи от номеров начали получать только к часу дня, когда мы вошли с женой в номер, там еще была уборщица – буквально летала по номеру на пылесосе. Позже выяснилось, что гости в этом отеле должны освободить номер еще в 10.00, а ключи в 13.00 дали потому, что уборщица в пик сезон … одна на этаж.

Принимающая сторона – партнер «Невы» компания «Solen» – осчастливила нас своим присутствием в первый же день. Стандартные вопросы-ответы, предложение экскурсий, но тут оказалось, что предложить нам могут негусто. А организовать что-то более индивидуальное, чем предлагается всем, вам предложат самому (например, поездку по городкам Истрии для «инициативной» группы из 10 человек). Лично для нас это не проблема, мы привыкли и любим развлекать себя сами. Еще бы посоветовал приобретать понравившиеся экскурсии сразу, «не отходя от кассы». У нашего гида были какие-то чудесные проблемы с путевками (не было бланков). Пострадал и кое-кто купивший в последний момент – при отъезде на экскурсию не оказалось в списке. Представьте, вы встали в 6 утра ехать в Венецию, а вам говорят, извините, не получится, возвращайтесь в отель. А если вы на неделю всего, и второй возможности не будет? Неприятно …. Но по организации приезда/отъезда к принимающей стороне вопросов нет – все без сбоев.

Отель Mutila 3*. Всего в нем вроде около 190 номеров и 4 этажа. Недавно реконструированный. Имеет неплохой бассейн, вокруг лежаки и зонтики за дополнительную плату. Но кому нужен бассейн, если рядом море? Поскольку отель достался нам «по остаточному принципу», то ожидали, честно говоря, что будет что-то нехорошее. Действительность же оказалась лучше и полностью нас устроила! Вестибюль симпатичный, общие помещения тоже, и вот сам номер: современная мебель и сантехника, телевизор, холодильник … Правильно о номере будет сказать так: маленький, но уютный. И еще: поскольку у нас был вид на парк, то не предполагалось балкона (сильно переживали по этому поводу). Но балкон там оказался – французский, когда открывается все окно и балкон вроде как прямо из номера! Это было необычно, но явно добавило шарма нашему небольшому пристанищу. К тому же вид из окна оказался неплохим: заросли всевозможных хвойных деревьев и над ними вдали – главный собор (?) Медулина, который мы за глаза тут же почему-то окрестили «капеллой» …

Первые впечатления. Мягкий климат, замечательный воздух, пряный, ароматный. Вокруг громадное количество разных хвойных деревьев. Сосны подходят прямо к морю и под ними можно уютно расположиться в тени. Днем нежарко, не чувствуется палящего солнца августа средиземноморья. На каждом углу в виллах под черепичными крышами предлагаются апартаменты для туристов, которых в Медулине великое множество. В основной своей массе – это немцы и итальянцы примерно в равных пропорциях. Дальше идут сами хорваты и наши соотечественники.

Ожидали ли мы плохого отношения к русским, о котором были наслышаны? Все-таки, мы ассоциируемся у хорватов, прежде всего, с сербами, с которыми они еще недавно воевали. Мы не заметили ни особого восторга, ни какого-либо предвзятого отношения. Хорваты показались веселым и гостеприимным народом. Поскольку много «цивилизованных» немцев и итальянцев, к ним, естественно, особое отношение. Свободный английский котируется в гораздо меньшей степени…

От отеля до моря метров 100, может чуть больше. Море теплое, соленое и очень чистое, берега скалисто-каменистые, но вот вход в море ... Мы не самые притязательные туристы, но вход в море напротив отелей в Медулине часто превращается в обход подводных препятствий. Без купальных тапочек, похоже, не обойтись. Пляжей как таковых нет, все просто заходят в воду с камней, а на отдых располагаются на бетонной плите или под соснами, в восхитительной естественной тени. Прокат лежаков есть, но какой-то незаметный, все лежат на полотенцах или на ковриках (лежать на упавшей хвое все-таки не есть очень приятно). Есть в Медулине и песчаный пляж, но около длительное мелководье, нам оно было не интересно. Песчаный пляж расположен неподалеку от кемпинга, может быть, поэтому его чистота оставляет желать лучшего.

Питание. В отеле – мы остались очень довольны. Несколько видов мяса, рыбы, пасты, закуски, гарниры, много видов фруктов, сладкий стол… Вобщем, все то, что заставляет стрелку весов двигаться в правую сторону. Причем качество еды не оставляет иных возможностей. В городе – можно прекрасно перекусить в многочисленных ресторанчиках. Цены ожидались весьма высокие, но практика оказалась прозаичнее. Я любитель мяса – и самое дорогое блюдо, что мне довелось попробовать, – мясной гриль-микс – стоило 55 кун или чуть менее 10 «зеленых». Причем количество ароматного мяса разных сортов было просто чудовищным. Нехитрые салаты – 15 кун, неплохая пицца (сказывается близость Италии) – 20 -30 кун, супы – 10-15 кун. Основной диапазон стоимости горячих блюд – 30-40 кун. Бутылка вина стоит в ресторане 50-100 кун, бокал пива 10-15 кун. Таким образом, обед выходил не дороже 100 кун (17 с небольшим $), чем вряд ли можно удивить жителя Петербурга.

Отдельный разговор – про «продуктовые» покупки в магазине, который расположен в 3-х минутах ходьбы от отеля. Мы с удовольствием пользовались возможностью заполнить холодильник бутылками с минеральной водой (3-5 кун за 1,5 л), соком (8-10 кун) и иногда вином (20-40 кун). Там же продавался и знаменитый пажский сыр по цене около 200 кун за килограмм. Ну и конечно фрукты: за килограмм персиков ценник предлагал заплатить 18 кун.

Экскурсии. Конечно, Истрия была выбрана в том числе и потому, что оттуда можно было посетить Венецию. Мы до этого были на Сицилии, поэтому было очень интересно побывать и на «итальянском севере» . Тем более во всемирно известном романтическом городе. Стоит посоветовать все необходимые копии заготовить еще дома (если вы не обладатель шенгенской визы). Абсурд, но в нашем отеле нельзя было сделать копии. Пришлось бегать в соседний отель, громадный, где всегда рой людей на ресепшн. Вот и попробуйте растолкать их всех и попросить пару копий. Тем более, что копию подтверждения из отеля дают только на месте и делать ее придется по любому на месте. Получить ее просто – достаточно сказать на своем ресепшн магическое слово «подтверда» (вроде с ударением на «е»). Объясните на английском – могут и не понять!

Мы выплывали в Венецию из Ровиня. Точнее плыли сначала из Пулы в Ровинь, а оттуда уже в Венецию. По дороге автобус собирал группы туристов из разных отелей, к моменту прибытия в порт Пулы автобус напоминал общественный транспорт в час пик – места остались почему-то только стоячие. Формальности прошли как-то очень быстро, хорватской таможни как таковой не заметили. И вот наш катер набрал ход. Как только вышли в открытое море сразу же выяснилось, что море тоже набрало ход! Качало прилично. Мы приняли утром таблетки от укачивания, но не все об этом побеспокоились. Туда куда не шло, а обратно при еще усилившимся волнении процентов 50% путников изучали устройство специальных пакетиков. Поэтому все «нестойким» рекомендую заранее принять во внимание возможные превратности морской дороги.

По дороге в Венецию Вам будут настоятельно предлагать заранее подумать о программе пребывания в Венеции и приобрести три вещи: обед, катание на гондолах и катание на водном такси. Цена пакета – 50 евро (по отдельности каждая опция весит 17-19 евро). Гондолы или водное такси выбирать – на усмотрение каждого. С воды Вы увидите то, до чего никогда не доберетесь по земле. Разве не интересно? А вот по поводу коллективного обеда, мне кажется, что более бессмысленного занятия, отнимающего больше часа из 5 часов пребывания, нет. Можно прекрасно перекусить в одной из многочисленных маленьких лавочек прямо на улице. Такого вкусного «фаст-фуда» мы нигде не пробовали. Перекус на двоих обошелся примерно в 10 евро.

Впечатлениями о Венеции можно делиться много – у нас они остались прекрасными, подкрепленными прекрасными фотографиями. Это очень красивый город, непохожий ни на что, из того, что мы видели раньше. Красота там окружает тебя повсюду, причем не обязательно это красота роскоши, нет, там, прежде всего, красота истории. На землю опускают только колоссальное количество туристов вокруг и необходимость постоянно сверять свой путь с картой: в паутине узких улочек Венецию, которые идут вперемешку с каналами, потеряться элементарно…

Кроме Венеции, мы еще ездили в Пулу своим ходом (обязательно побродите там по старому городу), плавали на Бриуны (первый раз видел живую зебру «не за решеткой») и на острова с целью купания в кристально чистой воде. Таким образом, неделя пролетела незаметно. Почему то показалось, что это не последняя наша неделя в Хорватии…

PS. Все изложенное выше – субъективная точка зрения автора, который с удовольствием ответит на вопросы, если таковые появятся. Пишите на vladkur@yandex.ru.

PPS. Большое спасибо соотечественникам, которые помогали скрасить досуг во время отпуска в Хорватии, особенно моему тезке, уважаемому ВГ, с которым крошили пажский сыр на берегу ночного моря и запивали Мальвазией!

Владимир



Комментарии

Пока комментариев нет.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии к отзывам.
Если вы уже зарегистрированы - выполните вход на сайт

О САЙТЕ ОТЗЫВЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ
© ОТДОХНУЛИ 2003-2018
Добавить отзыв    Служба поддержки